Гаишников опять выгоняют из «будок»

Комментарии:
К августу во всех 57 стационарных постах ДПС Украины водителей будут не карать, а оказывать им медицинскую и техническую помощь
Метко и иронично стационарные посты гаишников народ уже давно обозвал «пунктами машинного доения». Признают очевидное и в милицейском ведомстве и поддерживают желание главы государства вновь поэкспериментировать с ГАИ. Так, по президентскому указу, уже к 18 июля минтранссвязи и МВД обязаны упразднить все 57 стационарных постов дорожно-патрульной службы, а контроль на дорогах «поручить» технике. Так сказать, чтобы в будущем избежать «человеческого фактора». То бишь, коррупции.
Вместо инспектора - «электронный глаз»
- Сами здания не будут разрушать и не распродадут предпринимателям. Там создадут посты общественной помощи: информационной, медицинской, технической и тому подобное. Ее дальнобойщикам и попавшим в экстремальную ситуацию водителям будут оказывать гражданские специалисты, - сказал начальник департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец.
А на смену «человеческому фактору» придут современные средства контроля. Как объяснила старший инспектор пресс-службы департамента ГАИ МВД Нина Хмелевская, на дорогах устанавливают системы видеонаблюдения с видеофиксацией типа «Визир». Эти устройства будут контролировать транспортные потоки, скорость движения, оказывать помощь в борьбе с нарушителями. Сейчас сотрудники департамента разрабатывают перспективный план: где, когда и какие конкретно технические средства за контролем дорожного движения будут установлены.
Однако эта автоматика пока не исключает манипуляции и взяточничества при личном общении гаишника с водителем-нарушителем. Так почему бы не оснастить наши наиболее проблемные трассы камерами видеонаблюдения, которые просто автоматически фиксировали бы нарушения и автоматически присылали бы нарушителям штрафы?
С реформами
не то что за месяц -
за год не управиться
Представитель общественного Совета по правам человека при УМВД Владимир Чемерис сказал, что за месяц с такой глобальной задачей ГАИ явно не управится. Впрочем, эксперт признает, что системная реформа этой службы просто неизбежна.
- Для этого потребуется не один год и не один миллион гривен. Но где их взять? С нашим бюджетом для закупки современных видеокамер слежения потребуется не меньше 10 лет! Я больше чем уверен, что гаишники, которые уже имеют большой опыт в области «нововведений», узнав об этом указе, посмеются и спокойно продолжат свою работу. Если же говорить о том, что работники ГАИ должны оказывать помощь водителям, попавшим в ДТП, то это должно происходить и без указов Президента. Это должно быть нормой жизни. Ведь они живут на деньги налогоплательщиков, и их функция на дороге не должна сводиться к тому, чтобы безнаказанно брать взятки да штрафы выписывать, - уверен Чемерис.
Президентского указа маловато...
Собственно, на заре своей президентской карьеры Ющенко уже однажды сгоряча ликвидировал всю службу ГАИ, но потом одумался. В целом за два года было сокращено почти восемь тысяч сотрудников. По словам начальника департамента ГАИ МВД Украины Сергея Коломийца, министр внутренних дел Юрий Луценко в 2005 году ликвидировал стационарные посты, но через два года Василий Цушко, находясь на посту главы МВД, возобновил их. И что же это дало для безопасности движения на дорогах? Да практически ничего. Так что, похоже, одного президентского указа для реформирования ГАИ будет маловато. Тем более, что зарплата рядового инспектора почти такая же, как у технички в ресторане. Создается впечатление, что к цивильным отношениям на дороге ни инспектора, ни водители, ни вся государственная машина пока не готовы...
Уволенный из «Кобры» Кожа будет подавать иск в Европейский суд
Перетасовка кадров департамента ГАИ МВД Украины продолжается уже не первый год. Вот, например, три месяца назад президент потребовал отставки начальника департамента ГАИ МВД Украины Коломийца, его заместителя, курирующего спецподразделение «Кобра», а также начальника киевской «Кобры» и его заместителя.
Напомним, что 29 февраля этого года машину, в которой находился спикер парламента, подрезал джип, а его водитель якобы показал Яценюку средний палец. Позже выяснилось, что за рулем джипа находился заместитель начальника спецотряда «Кобра» Алексей Кожа.
Впоследствии начальник ГАИ Сергей Коломиец был восстановлен в должности. А вот экс-заместитель начальника спецотряда «Кобра» (кстати, теперь уже расформированного) Алексей Кожа - нет. Он теперь собирается подавать иск в Европейский суд.
- Наше дело правое. Любому человеку совершенно понятно, кто там на самом деле кого обгонял и подрезал. Еще понятнее судьям Европейского суда, и они не собираются прикрывать одно жирное место наших политиков, - сказала адвокат Алексея Кожи Татьяна Монтян.
Личный опыт
В Грузии водителей штрафуют по почте.
- С 2004 года в Грузии отменили посты ГАИ и ввели патрульную службу. Во многом она работает по американскому образцу, - рассказал «Газете...» автолюбитель Роман Мартынюк, вернувшийся недавно из Грузии. - Сотрудникам существенно увеличили зарплату, чтобы не было соблазна взимать неформальные дорожные пошлины. Есть и пешие патрули, особенно много их в курортной зоне Батуми. Автомобильные дороги оснащены видеокамерами, за нарушение правил дорожного движения штраф по почте вам гарантирован. И не пытайтесь дать взятку полиции, ее у вас просто не возьмут.

Ирина КИРПА, журналистка