Аптечка или кошелек!

Комментарии:
ГАИ прорабатывает идею введения «дорожных техосмотров»
Многие водители со стажем прекрасно помнят те времена, когда инспектора ГАИ останавливали всех подряд и сразу же после изучения документов традиционно просили показать аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. А более ретивые даже требовали поставить машину на «ручник» и пробовали ее толкать...
Понятно, что определенную часть инспекторов интересовал вовсе не срок годности хранящейся в аптечке настойки йода, а то, сколько рублей, купонов, а потом и гривен можно получить с незадачливого водителя. Однако 10 июля 1997 года тогдашний министр внутренних дел Украины Юрий Кравченко раскритиковал работу ГАИ и запретил беспричинную остановку транспорта, в том числе и для проверки его технического состояния. Ведь вполне очевидно, что без соответствующего оборудования прямо на дороге сделать это просто невозможно.
Стоп, машина!
Сегодня же, когда машины стали еще сложнее, из-за чего проверку их техсостояния поручили специализированным станциям диагностики, действующий министр МВД Юрий Луценко решил вернуть ГАИ право проводить «дорожные техосмотры». А для этого в Департаменте ГАИ подготовили проект приказа «Об утверждении порядка проведения контроля технического состояния колесных транспортных средств во время их эксплуатации».
Данный приказ прописывает процедуру проверки технического состояния транспортных средств в период между очередными техосмотрами. При этом контролю подлежат все транспортные средства, независимо от их принадлежности, места регистрации (как в Украине, так и за ее пределами), предназначения и возраста, за исключением дипломатических и специальных автомобилей. При этом предусмотрено проверять не только техническое состояние транспортных средств, но и правомерность их переоборудования (прежде всего, газобаллонными установками), соответствие номерных агрегатов регистрационным   записям,   соответствие номерных знаков требованиям стандартов, а также наличие (подлинность) талона ТО.
Все проверим...
Упомянутые проверки намечено проводить там, где остановка и стоянка не запрещены, и это не создаст помех другим участникам движения, с использованием диагностического оборудования и (или) контрольно-измерительных приборов. Причем без оплаты (во всяком случае, официально). Только в одном случае водителя могут отпустить «с миром»: если со дня прохождения техосмотра прошло меньше трех месяцев. При условии, конечно, что отсутствуют явные признаки неисправности либо его повреждения в ДТП.
В случае выявления неисправностей будет составляться протокол об административном нарушении, а если они окажутся серьезными (тормоза, рулевое управление, колеса и шины, двигатель и его системы), дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет запрещаться. Согласно разработанному положению, проверяться будут 58 (!) параметров, а сколько на это потребуется времени, остается только догадываться.
Впрочем, многое в проекте данного приказа «шито белыми нитками». Порядок, устанавливаемый данным приказом, предусматривает, якобы, совершенствование норм действующего законодательства в соответствии с мировым опытом проверки техсостояния транспортных средств. А «положения данного приказа базируются на сохранении интересов и функций государства, в частности на осуществлении государственного контроля за техническим состоянием колесных транспортных средств во время их эксплуатации». Надо понимать, что то, что у нас сейчас называют «государственным техосмотром», на самом деле таковым не является.
Что это нам дает?
Кстати, по «прогнозу результатов» принятия данного положения, сделанному его авторами, это позволит обеспечить надлежащий уровень государственного контроля за эксплуатацией транспортных средств и их содержание в технически исправном состоянии. И никаких негативных  социальных последствий «дорожные техосмотры» не вызовут.
Что же касается реального положения дел, то все обстоит не совсем так.  В той же Европе, на которую кивают авторы положения, новые машины проходят первый техосмотр не при регистрации, как у нас, а через четыре года с момента ее постановки на учет, и только после этого - раз в два года. А те, что используются в коммерческих целях, - ежегодно, а не ежеквартально!
Вы спросите, в чем секрет? Секрета нет. Просто в Европе проверку технического состояния транспорта проводят сервисные станции, а автоинспекция к техосмотру вообще не имеет отношения. Поэтому после проведения техосмотра в Европе транспорт в дальнейших «проверках на дорогах» не нуждается, так как ни машин с затонированными «в ночь» стеклами или извергающих клубы дыма, ни прочего невесть как получившего заветный талон ТО едва движимого имущества на европейских дорогах не увидишь.

Владимир Шляховой, «Автоцентр»