С бензина на кизяк

Комментарии:
Из кило жира народные умельцы получают 800 граммов топлива
Пока государственные мужи думают, как глобально решить проблему постоянного подорожания энергоресурсов, в украинской глубинке, похоже, нашли простой и естественный способ. В нескольких регионах Украины появились первые маршрутки-фаэтоны и тачанки, запряженные лошадьми. «Газета...» изучила передовой опыт решения проблемы бензинового дефицита...

На бричке, как в маршрутке. За гривну
Вместо общественного транспорта во многих городках и селах курсируют... конные упряжки. Скажем, в Голой Пристани на Херсонщине мэрия выпустила на маршрут два конных экипажа - фаэтон и тачанку. За проезд из конца в конец города пассажиры платят по одной гривне. А из восьми отдаленных сел Кировоградщины конные маршрутки, рассчитанные на 12 мест, возят пассажиров в областной центр. Цена за проезд, похоже, формируется исключительно из затрат на овес, содержание брички и зарплату «водителя». И люди довольны: быстро, комфортно и экологически чисто!
Президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталий Рева считает, что такая альтернатива сейчас очень своевременна. Ведь водители автобусов просто отказались обслуживать убыточные маршруты.

Электромобили бензин не жрут
Впрочем, бензиновый кризис и рост цен дал мощный толчок для поиска альтернативных видов транспорта и топлива в других регионах Украины. Например, в Новой Каховке местный изобретатель Владимир Рыбалко создал уже несколько электромобилей. Одна такая чудо-машина весит около ста килограммов и работает от двух китайских аккумуляторов. Причем развивает скорость до сорока пяти километров в час. Электромобиль  в 30 раз экономичнее обычной машины при себестоимости чуть более тысячи долларов. Правда, с комфортом в этом авто может разместиться только один человек, и розетку для подзарядки найти на трассе не так-то просто...

А в баке - жидкий азот
Харьковские ученые презентовали одну из первых в мире машин, работающих на жидком азоте. Эти машины называются криомобилями, поскольку азот, залитый в их баки, имеет очень низкую температуру - минус 196°С. Украинский криомобиль создали ученые Физико-технического института низких температур НАНУ и Харьковского национального автомобильно-дорожного университета Станислав Бондаренко, Александр Пятак и Игорь Кудрявцев. Изобретатели убеждены, что их детище поможет человечеству решить одну из самых важных экологических проблем - избежать загрязнения воздуха выхлопными газами. Ведь ничего, кроме азота, из которого на 78 процентов состоит атмосфера, криомобиль не «выбрасывает».

Топливо получают даже из навоза
Изобретатели Петр и Анатолий Родионовы из поселка Прилиманское (Одесская область) смастерили из мусорных баков и пластиковых бутылок агрегат, который позволяет добывать по 8 кубов газа в сутки. А в Луганской области разработали уникальную технологию производства биотоплива из смальца и кизяков. Из килограмма жира получается более 800 граммов топлива. В итоге даже с учетом производственных затрат оно будет стоить в среднем в два раза дешевле обычной солярки.

Ирина КИРПА, журналистка