Как украинский авторынок отреагировал на вступление в ВТО

Комментарии:
По данным AUTO-Consulting, в мае рынок новых автомобилей в Украине составил около 50 тысяч авто, что на 18,74 процента больше, чем год назад. Но если сравнить этот показатель с апрелем, то очевиден спад продаж на 18,5 процента. Таким образом, первый месяц работы по новым ставкам пошлин (введены с 16 мая) показал, что опасения относительно стагнации рынка были вполне обоснованы.
Вдобавок к этому наложилась проблема с выдачами автокредитов, что отняло у рынка еще несколько процентов роста.
Только по самым скромным оценкам, рынок недосчитался почти 12 тысяч автомобилей. Кредитный «голод», затяжная неопределенность с ценовой политикой, непринятием Закона №2351-1 отразились на всех без исключения операторах рынка.
Уже на первой неделе «жизни в ВТО» дилеры начали объявлять кампании о снижении цен, что в конечном итоге позволило привлечь покупателей в салоны. В последние дни мая ситуация стабилизировалась, но месяц уже был провален.
Даже несмотря на такие результаты за первые пять месяцев 2008 года рост рынка уже превысил 50 процентов.
В AUTO-Consulting отмечают, что на фоне общего замедления рынка позиционная борьба была просто захватывающей. В результате АвтоВАЗ, утратив в количестве, смог завладеть одним процентом рынка и в мае контролировал 18,3 процента. Daewoo практически сохранили свою долю, но недосчитались более тысячи покупателей. Аналогично и Chevrolet сумел полностью сохранить позиции апреля.
Отметим стремительный «прорыв» Hyundai. На фоне всеобщего замедления дилеры Hyundai почти не сбавили оборотов и вплотную подошли к третьему месту на рынке. Рискнем предположить, что после старта завода в Черкассах и появления i30 Hyundai начнет агрессивно претендовать на 3-е место украинского авторынка. Chevrolet сможет противопоставить этим намерениям только хэтчбек Aveo и, возможно, новую ценовую политику по Lacetti. В любом случае, сражение за 3-е место мы увидим уже в этом году.
Mitsubishi сохранила 5-е место, но ее позиции в мае уже штурмуют дилеры Toyota. Новая ценовая политика, активная рекламная кампания, усилия новых дилерских центров позволили Toyota вернуться на 6-е место с апрельского 9-го.
А Skoda смогла не только улучшить рейтинг, но и нарастить долю рынка до 5,2 процента, опередив Chery.
У динамично развивающихся продаж Chery в мае был первый сбой, связанный с жесткой политикой банков по автокредитованию. Как результат – 8-е место и 4,4 процента рынка. Вскоре стартовала кампания, в рамках которой стать владельцем Chery можно и за 100 гривен, но ее итоги станут ясны уже в июне.
Девятое место рынка в мае - у KIA, а замыкал «десятку» ЗАЗ, также страдавший от кредитной политики и потребительских ожиданий. В мае стартовала масштабная кампания по Lanos, которая к концу месяца позволила выровнять ситуацию.
Среди сенсаций отметим падение Volkswagen, который лишь месяц назад сменил импортера. Вероятнее всего в новой компании еще не смогли наладить все процессы, иначе просто невозможно объяснить почти двукратный спад.
В сегменте Premium идет безудержный рост Acura. В мае этот американский брэнд уже в тройке Premium-лидеров. Mercedes-Benz всего в шаге от первого места, уже второй месяц штурмуя позиции Lexus. После объявления новой ценовой политики ВMB, его шансы на победу стали выше, но результаты мы узнаем уже в следующем месяце.
Среди особенностей также выделим тот факт, что продажи Daihatsu в Украине вышли на промышленные объемы, а вот сбыт многих экзотических китайских марок, похоже, сворачивается.