Лоукосты вынуждают украинских авиаперевозчиков снижать цены

Комментарии:
Авиакомпании снизили стоимость билетов на внутренние рейсы
Крупнейший украинский авиаперевозчик "АэроСвит" начинает продажу билетов на внутренние рейсы по низким ценам. По словам пресс-секретаря компании "АэроСвит" Сергея Куцего, руководство снизило тарифы на полёты в Симферополь, Львов и Одессу на период с середины июля до середины сентября.
Если обычный июльский тариф "АэроСвита" в Симферополь составляет 200 долларов, то стоимость нового не превысит 100 долларов в оба конца. Поступиться своими "дорогими" убеждениями "АэроСвит" вынудила политика дешёвого авиаперевозчика WizzAir, предложившего украинцам беспрецедентно низкие тарифы, пишет газета "Дело".
И хотя Сергей Куцый утверждает, что эта акция была запланирована задолго до того, как стало известно о выходе WizzAir на украинский рынок, он не скрывает, что это своеобразный "маркетинговый ответ компании, позиционирующей себя как лоукостер (низкобюджетный - ред.)". "АэроСвит" будет действовать по принципу низкобюджетных авиалиний. "Мы разработали три уровня тарифов: когда исчерпана квота на самый дешёвый тариф, клиенту предлагается следующий. И только когда исчерпаны все три, пассажир будет покупать обычный билет", - объясняет Сергей Куцый.
Эти низкобюджетные рейсы будут осуществляться не чаще одного раза в день и рассчитаны на тех, для кого цена гораздо важнее комфорта. Однако в отличие от традиционных лоукостеров, "АэроСвит" будет продавать свои билеты не только напрямую, но и через агентов компании.
Отечественные авиакомпании твёрдо намерены отстоять своё пространство и не отдать свою долю рынка "бюджетникам". Но, в отличие от "АэроСвит", другим украинским перевозчикам приходится бороться с конкурентом сообща.
Так, с середины лета "ДнепрАвиа" и "Международные авиалинии Украины" ("МАУ") расширят географию внутренних перевозок, одновременно снизив тарифы на авиабилеты.
"Сейчас у "МАУ" есть такие направления, как Киев - Львов и Киев - Симферополь, летом к этому списку добавятся ещё как минимум 6 новых рейсов", - рассказала пресс-секретарь "МАУ" Евгения Сацкая. И, по крайне мере, в первое время тарифы на эти маршруты будут немного ниже обычных.
В компании пока не говорят о стоимости билетов, но обещают, что расценки будут сопоставимы с ценами лоукостеров. Впрочем, пока "МАУ" не собираются снижать цены на другие рейсы в течение отпускного периода. "Лето - сезон самых больших продаж, и нам просто нет смысла понижать стоимость билетов при стабильно высоком спросе", - резюмирует Сацкая.
Иностранные игроки украинского рынка авиаперевозок также не сидят сложа руки. Румынская авиакомпания Carpatair уже увеличила количество авиарейсов. Начав летать из столицы во Львов и Одессу, Carpatair уже "освоила" рейсы Киев - Тимишоара и Киев - Бухарест. Причем руководство компании также попыталось установить сравнительно демократичные цены - от 100 долларов в один конец (вместо 200 ранее).
Латвийская AirBaltic также не отстаёт от своих европейских коллег. В компании предлагают акционный перелёт Киев - Рига по тарифу 105 долларов в один конец. Правда, в этом случае заказывать билет придётся самому и через Интернет. Причём желающим посетить Прибалтику следует поторопиться, поскольку количество мест в самолётах ограничено. Операторы рассказывают, что заказывать приходится минимум за месяц-полтора.
В то же время другие отечественные авиакомпании не собираются снижать цены на авиаперевозки. В частности, не по силам снижать цены на авиабилеты региональным перевозчикам.
"Экономика строится на реальных цифрах и на реальных ценах. В том числе на ценах на топливо, аэропортовые расходы. Завтра вступает в силу приказ, согласно которому услуги аэропортов в Украине возрастают в 3,5 раза. Топливо в Украине - самое дорогое в Европе. Как же может сложиться экономика, если доходов от продажи билетов пассажирам не хватает элементарно для того, чтобы заправить самолёт?" - говорит Александр Тришкин, заместитель главы "Луганских авиалиний".
По его словам, рентабельность большинства украинских авиакомпаний сегодня нулевая, а иногда и ниже, поэтому они не в состоянии выдерживать ценовое соперничество с лоукостером WizzAir.
Позицию Тришкина поддерживает и Евгения Сацкая. "Раньше у местных авиаперевозчиков были льготы на обслуживание в аэропортах, при условии того, что они не повышают тарифы на перевозки. Теперь таких привилегий нет, и большинство внутренних рейсов оказались убыточными", - поясняет она.
Напомним, что на украинский рынок вышел венгерский low-cost авиаперевозчик WizzAir: с июня компания начнет осуществлять рейсы из Николаева в Лондон. Кроме того, Wizz Air провела переговоры со столичными аэропортами "Борисполь" и "Жуляны". Стоимость билета у этого перевозчика составляет на период промо-акции всего 80 грн в одну сторону, тогда как конкурентов венгерской компании – от 100 долларов.
Авиакомпания Wizz Air начала свою деятельность в 2003 году, специализируется на бюджетных (low-cost) авиаперевозках. На сегодня обслуживает рейсы почти на 100 маршрутах в Европе из семи аэропортов в Катовице, Варшаве, Гданьске, Познани, а также Будапеште, Бухаресте и Софии. Располагает парком из 19 самолётов Airbus-320