Любимые женщины Егора Ивановича

Комментарии:
Жизненная история
Каждый человек, создавая семью, надеется на понимание и поддержку. Ждет счастья. Но не всегда так случается. К сожалению, бывает, что хороший, удачливый в делах человек так и не испытает семейного счастья.
...Егор Иванович так и не женился после первой неудавшейся попытки.
Спустя много лет он не может с уверенностью сказать, что любил Оксану до самозабвения. А вот любила ли она его? Наверное, все же нет. Обыкновенное увлечение, страсть - не более того. Сразу после рождения дочки Егор Иванович почувствовал себя чужим в семье. Он ощущал это по равнодушным глазам, которыми смотрела на него жена. Видя такое безразличие, муж прекратил всяческие попытки общения. Жена жила своей жизнью, целиком отдав себя маленькой дочке, а его, Егора, будто и не было рядом. Вроде ничего и не произошло. Не было ни бурных сцен, ни объяснений, ни упреков.
Возможно, все было бы иначе, если бы Егор Иванович, тогда просто Егорка, был более удачлив. Он работал в частной автомастерской. У него был талант механика. Начав учеником, добился в своей работе совершенства. Вскоре ему стали доверять самую сложную работу. Он не спекулировал на мастерстве, не драл с клиентов три шкуры.
А Оксане тогда исполнилось девятнадцать лет, и вряд ли она хорошо понимала, чего ждет от супружеской жизни.
И вот однажды утром Оксана сказала, что им лучше расстаться. Егор не стал ничего выяснять. Он видел, что не мил, что стал чужим для жены. Молча собрал свои вещи.
- На развод ты подашь? - только и спросил уже на пороге.
- Конечно. Ты не беспокойся, мне от тебя ничего не нужно...
Егор, совершенно убитый горем, с трудом произнес:
- Алименты я платить буду. Ты здесь ни причем, дочери буду посылать. Она-то не виновата в том, что все так получилось.
Шли годы. Оксана работала, не жалея себя. Заботилась, чтобы обеспечить дочь всем необходимым. Конечно, женщина понимала, что внимания дочке могла бы оказывать больше, если бы могла проводить с ребенком целые дни. А так... Утром сонную Анечку вела в детский сад, потом мчалась на работу, в конце дня - снова в садик забирать дочку.
И хоть зарабатывала Оксана неплохо (работала адвокатом), вечером, когда дочь засыпала, она, приготовив на завтра все необходимое для себя и дочери, садилась к столу и опять работала.
Молодая мама и дочка жили неплохо. Оксана не обращала особого внимания на денежные переводы, которые ежемесячно поступали от Егора - слишком ничтожны они были. Но все удивлялась: надо же, сам, видно, гол как сокол, но непорядочным его не назовешь. Знала, что многие мужики, даже состоятельные, стараются правдами и неправдами избавиться от необходимости платить алименты. А Егор просто не мог дать больше.
Они не виделись с того самого дня, когда Егор, бросив затравленный взгляд на жену и маленькую дочку, ушел, уверенный, что жизнь для него кончилась. Правда, в душе он все же на что-то надеялся. Несколько раз звонил жене, просил разрешения приехать, помочь по хозяйству, привезти игрушки. Но Оксана категорически пресекала эти неуклюжие попытки. Пусть Аня считает, что ее отец в молодости героически погиб. Когда вырастет, то будет даже гордиться своим отцом. Егор был не согласен с этим. Но что он мог сделать?
Со временем автослесарь вырос в высококлассного механика. Оксана начала замечать, что денежные переводы бывшего мужа становятся все более крупными. И она сделала вывод, что Егор зарабатывает значительно больше, чем она.
Она так и не вышла больше замуж, хотя недостатка в мужском внимании не испытывала. Личная жизнь ее не складывалась не потому, что все дни ее были расписаны по минутам. Нет, дело было в другом. У нее были свои правила и принципы, а главное - не было настоящего чувства. «А как же без него?», - считала она.  
Из города Николаева Егор давно уехал, перебравшись в Одессу, где одним из крупных банков руководил Николай, его друг еще по армейской службе. Их дружба оказалась прочной и долгой. Оба были холостяками. Ездили друг к другу в гости. Потом оба обзавелись семьями: Николай удачно, ну, а у Егора с Оксаной не сложилось. Теперь было не до визитов. Но письма писали друг другу, звонили, вспоминали друзей-товарищей. И однажды Егор рассказал другу о своей беде. Николай, щедрая, отзывчивая душа, послал другу телеграмму: «Жду. Помогу».
В Одессе Николай встретил его по-братски: привез к себе домой, в прекрасную квартиру, представил жене, похвастался двумя очаровательными малышками. У Егора душа заныла, когда он оказался в их доме, все дышало доброжелательностью и счастьем.
Выпили, вспомнили былое. Николай сказал, что с работой у Егора, раз он такой замечательный мастер, проблем не будет. С квартирой тоже - поможет, мол, купит, потом долг Егор отдаст, когда разбогатеет. Так все и получилось. Друг устроил Егора на станцию автосервиса, а через три года он стал ее хозяином. И долг за квартиру вернул другу Николаю.
Теперь Егор жил в дорогом особняке недалеко от моря. Содержал личного водителя, хотя и сам отлично водил машину. Но знаете, как бывает, то встреча, то проводы, то фуршет, то еще какое-нибудь мероприятие.
Как и у всякого мужчины, да еще привлекательного и богатого, были у него и женщины. На него охотились многие красавицы, но он, всегда щедрый, не давал им возможности захомутать себя.
И все же он попался. Друг Николай позвонил и попросил принять к себе на работу девушку - дочку его хорошей знакомой.
-  Понимаешь, - сказал Николай, - она окончила мединститут, а зарплата у врача, особенно начинающего, сам знаешь, какая. У тебя, я знаю, секретарша получает в пять раз больше, чем врач.
Конечно, Егор не мог отказать приятелю. Да, он и сам уже подумывал о том, что пора брать второго секретаря - рабочий день у него долгий и в приемной должен быть всегда человек, который бы решал текущие организационные вопросы.
А когда девушка вошла в кабинет Егора Ивановича, он понял, что влип. Но виду не показал, а объяснил Ане - так звали девушку - ее служебные обязанности.
Вот и влюбился Егор Иванович второй раз в жизни. И Аня, как мотылек, всем своим существом полетела в его объятия. Скоро их отношения вышли за рамки служебных.
А потом настал день, когда Егор Иванович объяснился. Сказал, что понимает свое щекотливое положение, что по возрасту годится Ане в отцы, что был в молодости женат, но вот уже более двадцати лет ничего не знает ни о своей первой жене, ни о дочке, которую он вынужден был оставить совсем крохой. Хотя потом и жалел сильно, что не настоял на встречах с ней. Аня ласково закрыла ему рот ладошкой:
- Не надо ничего говорить. Мы же любим друг друга... Значит, все остальное не имеет никакого значения.
Свадьбу играли в загородном ресторане. Уже собрались все гости, ждали только Анину маму. Кто-то воскликнул: «Вот вам и весна. Снег пошел!» Действительно, крупные снежинки кружились, укрывая уже зазеленевшую травку. Водитель Егора Ивановича сообщил, что машина с тещей стоит в пробке, поэтому они задерживаются. Приятели Егора Ивановича приняли решение: свадьбу начать! Звучали тосты, звенели бокалы, когда в зал вошла красивая женщина лет сорока. Пока она шла от двери к столу, где сидели молодые, лицо ее стало белым, как мел. Перед молодыми она остановилась. Положила перед дочерью и ее женихом букет роз. На лице отпечатался ужас и страдание.
Она подняла бокал. Гости замолчали. И в этой мертвой тишине прозвучал голос Оксаны:
- Я приехала сюда, чтобы пожелать тебе, доченька, счастья. Но видишь ли, в чем дело...
Она не договорила и медленно опустилась в кресло. На Егора Ивановича было тяжело смотреть, он вмиг постарел, осунулся. Страшная догадка озарила Аню, сердце девушки защемило:
- Это правда?
Егор Иванович молча обнял дочь. Потом осторожно снял с нее фату...