Яхта открытого моря

Комментарии:
На Николаевском судостроительном заводе «Лиман» спущена на воду красавица-яхта «Анастасия»

На Николаевском судостроительном заводе «Лиман» впервые после долгого перерыва произошло желанное для любого судостроителя событие: 25 апреля на воду спущено новое судно. Яхта носит романтическое название «Анастасия». Ее длина - более 30 метров, ширина - 8 метров. Корпус судна подобен корпусу предыдущего, уже сданного в 2004 году заказа - яхты «Анна», однако во всем остальном яхты совершенно не похожи.
Уникальным и по конструкции, и по количеству внедренных здесь технических новинок назвал новое судно исполняющий обязанности генерального директора завода «Лиман» Сергей Исаков:
- Яхт такого класса в СНГ не строил никто. Это парусно-моторное судно неограниченного района плавания, на нем имеется все необходимое для плавания по просторам мирового океана, она построена по последнему слову техники. По желанию заказчика  приходилось кое-что менять на судне в процессе постройки. Однако все усовершенствования, которые создаются на яхте, делают ее действительно единственной в своем роде.
- У нас каждый заказ эксклюзивный, - рассказал журналистам директор производства Александр Спектор. - Этот заказ отличается и по парусному вооружению, и по силовой установке, и по интерьеру. Он более совершенен. Требования заказчика были очень высокими. На яхте применены не тросы, а струны, под мачтой - гидравлика, которая ее приподнимает, в результате чего и происходит натяжка струн. Все снасти спрятаны, ничто не мешает отдыхать: нет мотков веревок под ногами.
Яхта «Анастасия» оборудована носовым подруливающим устройством, спасательным плотом, телескопическим трапом, великолепной системой навигации. Для экипажа имеются современные средства радиосвязи, радиовещания, система спутникового телевидения. Обслуживать яхту смогут 2-3 человека, а общая численность экипажа 8-9 человек. Постройка яхт требует совершенно иного мастерства, чем возведение крупных судов. Так считает сборщик  корпусов металлических судов Юрий Маркович, который работает на «Лимане» шесть лет. Юрий Николаевич - опытный судостроитель - начинал в свое время на Черноморском судостроительном заводе, строил знаменитые николаевские авианосцы. Теперь приобретает на «Лимане» новый опыт.
- Совсем другой подход к делу, здесь работа более тонкая. Можно проследить рождение судна от закладки и до полной готовности, ведь все суда на заводе сдаются «под ключ», и ни одно из них не похоже на другое», - говорит Юрий Маркович.
В первое плавание яхту готовит капитан с 30-летним стажем Александр Никитин. Пока судно не прошло испытания, он воздерживается от каких-либо комментариев или заключений: моряки  - народ суеверный. Он, как никто другой прекрасно знает, что яхта может быть очень своенравной, и как она поведет себя  в море, можно будет сказать только через определенное время.
Сейчас на заводе «Лиман» находится в постройке четыре яхты. Кроме того, по заказу украинских пограничников на предприятии строится серия скоростных патрульных катеров.
Николаевский судостроительный завод «Лиман» четко определил свое место на современном рынке.
- Все судостроительные заводы видят себя предприятиями, выпускающими поточную продукцию. Никто не хочет возиться с индивидуальными запросами заказчика, который за свои деньги хочет иметь то, что хочет. Мы же взялись за выпуск эксклюзивных яхт, потому они и стоят соответственно. В этом есть потребность, и не только в нашей стране, но и во всем мире. Так что мы усиленно работаем над поиском следующих выгодных для завода заказов», - сказал Сергей Исаков.

Татьяна ФИЛИППОВА, журналистка