Николаевский аэропорт может стать яблоком раздора между Кабмином и парламентом

Комментарии:
Как сообщает УНИАН, министерство транспорта и связи Украины планирует вернуть из коммунальной в государственную собственность 24 аэропорта.
По данным министерства, такие планы предусмотрены в разрабатываемой концепции развития аэропортов. В частности, в госсобственность планируется вернуть аэропорты в таких городах: Донецк, Жуляны (Киев), Одесса, Симферополь, Харьков, Винница (Гавришевка), Ивано-Франковск, Кировоград, Николаев, Луганск, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Херсон, Хмельницкий, Черновцы, Черкассы, Измаил, Мариуполь, Керчь, Кривой Рог, Северодонецк.
Еще 5 марта правительство утвердило концепцию государственной целевой программы развития аэропортов Украины до 2020 года.
Министр транспорта и связи Иосиф Винский в этой связи сообщил, что «есть необходимость вернуть некоторые аэропорты в госсобственность... Есть случаи неопределенного статуса… Сделаем закон и через закон вернем».
Министр также отметил, что концепцией будет «четко разделено, что будет государственным, и что уйдет в частные руки». Так, терминалы, заправки, все, что касается работы с пассажирами, с перевозкой грузов, будет передано на приватизацию и для частного строительства. «Взлетно-посадочные полосы, безопасность, управление потоками и начальник - это государственное», - сказал министр.
Он сообщил также, что на основании этой концепции по каждому аэропорту будет принята программа развития. Министр отметил, что государство выделит 2,5 млрд. долларов на финансирование развития аэропортов, остальное - будут частные средства.
В свою очередь председатель Верховной Рады Украины Арсений Яценюк заявил, что парламент не позволит вернуть аэропорты из коммунальной в государственную собственность. Спикер подчеркнул, что без согласия органов местного самоуправления территориальная община не может быть принудительно лишена собственности. «Можно дойти до того, что и областной совет заберут в госсобственность», - отметил Яценюк.
В то же время замминистра транспорта Александр Давыдов заявил, что пребывание аэропортов в коммунальной собственности не дает возможности координировать экономическое развитие аэропортов, мешает качественному обслуживанию растущих перевозок.