Завод русского «Океана»

Комментарии:
Николаевское судостроительное предприятие ОАО «Дамен Шипярдс Океан» переходит под контроль российских собственников
Как сообщила на своем сайте норвежская судостроительная группа Aker Yards ASA, российская инвестиционная компания FLC West приобретает 70% компании Aker Yards Ukraine Holding AS, в которую входят судостроительная верфь в Николаеве и две судоверфи в немецких Висмаре и Варнемюнде. На протяжении последних двух лет контроль над николаевским заводом делили голландская Damen Shipyards Group, которая приобрела контрольный пакет акций «Океана» в 2000 г., и норвежская Aker Yards. По словам вице-президента по корпоративным коммуникациям Aker Yards ASA Торбьерна Андерсена, нынешней зимой норвежская компания выкупила оставшуюся часть предприятия. Теперь же собственником 70% акций Aker Yards Ukraine Holding AS, на которую, помимо украинского актива, также будут оформлены права собственности на две немецкие судоверфи, станет российский инвестфонд. Сумма сделки составила EUR292 млн., а 30% остаются за Aker Yards. Завершение сделки ожидается летом текущего года после одобрения регулирующими органами Украины и Германии. Планируется, что Aker Yards Ukraine Holding AS будет переименована, но по-прежнему станет базироваться в Норвегии.
Между тем, не совсем понятно, кто именно стоит за новым акционером «Океана». По данным Aker Yards, FLC West — это подконтрольная государству российская инвесткомпания с лизинговым портфелем в размере $1,5 млрд., которая создана для инвестирования в стратегические отрасли промышленности, в том числе судостроение. FLC West зарегистрирована в Люксембурге и на 50% принадлежит компании FLC. Оставшиеся 50% принадлежат частной кипрской инвестиционной компании Almiar Investment Ltd., владельцами которой в конечном счете являются частные акционеры FLC.
Как сообщают «Экономические известия», с приходом на предприятия российских акционеров норвежская Aker Yards рассчитывает выйти на российский судостроительный рынок. «У россиян очень большая потребность в специализированных судах ледового класса, которые будут работать в Арктике, и Россия сама как заказчик будет решать, где их строить»,— считает один из экспертов, пожелавший остаться неназванным. В сообщении Aker Yards также говорится, что три судоверфи будут бороться за контракты на строительство судов для российских операторов нефтегазового рынка.
Aker ASA основана в 1841 г. Является мировым поставщиком технологий и интегрированных решений для потребителей нефти, газа, энергетики. Aker ASA считается также одной из крупнейших европейских судостроительных и рыболовных компаний. Численность персонала составляет около 50 тыс. человек. Ежегодная выручка достигает 80 млрд. норвежских крон (EUR10 млрд.).