Сильная женщина

Комментарии:
Жизнь в областной кардиологии шла своим чередом.
День выдался серый, сеял мелкий дождик, от сильного ветра дребезжали стекла. Мы скучали в палате, изредка перебрасывались фразами. И вот на пороге как ясное солнышко появилась Ирина, в светлой куртке, оранжевом свитере. Я искренне обрадовалась нашей встрече. Мы симпатизировали друг другу. Сталкивались по работе. Но никогда Ирина не рассказывала о себе, все больше интересовалась моим здоровьем, делами.
Ирине было за тридцать. Никаких иллюзий насчет личной жизни она уже не питала. Муж уехал работать за границу, обещал устроиться и вызвать ее к себе. Все у них разладилось. Вскоре женился на местной даме. Казалось, что Ирина перенесла это без особых переживаний. У нее интересная работа, своя квартира, свободна, есть друзья, подруги, наконец, любимые книги. Коллеги и сочувствовали, и завидовали. Сама себе хозяйка, обслуживать никого не надо, денег на жизнь хватает, на работе ценят. Временами Ирине хотелось выть от тоски в своей уютной квартире. Да еще и мать ее донимала, «воспитывала», мол, дочь не умеет жить…
- Подружки влюблялись, а я была как каменная. Училась уже на третьем курсе пединститута, когда впервые влюбилась, - поделилась со мной Ирина.
На каникулы она поехала к бабушке в Новый Буг. Ей тут все нравилось. Здесь у нее была подруга Оля, с которой она делилась сокровенным. Оля грустила, рассказывала, что ее любимый стал избегать встреч с ней. Попросила она Ирину пойти в Дом культуры и передать Андрею письмо. Ира увидела парня и решительно направилась к нему. Строго спросила:
- Ты чего это прячешься от Оли? Слабо объясниться?
Парень смотрел на нее с недоумением.
- Ты о чем? - потом рассмеялся. - Наверное, мой братец снова что-то натворил? Я не Андрей, я - Александр. Мы - близнецы. Пойдем танцевать, синеглазка.
Так они и познакомились. И Ирина полюбила впервые. Вскоре они поженились. Александр работал на заводе имени 61 коммунара, Ирина после института - в издательстве. Все у них было, как во многих молодых семьях: ссорились и быстро мирились. Ирина готовилась стать матерью. Роды были тяжелые, и врачи спасти малыша не смогли. Приговор врачей был жестокий. Ирина теперь никогда не сможет родить ребенка. Она впала в депрессию. Александр, как мог, поддерживал ее. А потом он уехал за границу…
Несколько лет Ирина была одна. И вот подруга пригласила ее быть крестной матерью новорожденной дочери. А Вадима - крестным отцом. Окрестили девочку, познакомились. Роман начался стремительно и неожиданно. И не очень банально. Почти каждый день Вадим заезжал к концу рабочего дня за Ириной, и они ехали в какой-нибудь ресторанчик. Букеты роскошных роз в ее доме не переводились. Довольно скоро после ресторанчика начали они заезжать к Ире домой. Затем было признание в пылкой любви и… предложение руки и сердца. Дело шло к свадьбе. Но Ира все откладывала, все сомневалась. Ведь им и так хорошо, зачем спешить?
- А чего тянуть? - возмущалась подруга. - Оба свободные, любите друг друга…
Ирина уехала на два месяца в Данию. Они перезванивались. Вадим уверял, что скучает, любит. А вскоре стал звонить все реже и реже, говорил каким-то усталым голосом. Какое-то внутреннее предчувствие беды не оставляло Ирину. И не обмануло.
Молодая девчонка поставила цель - любой ценой женить на себе Вадима. Рита не имела ни образования, ни профессии. Но зато имела хорошенькое, кукольное личико, прекрасную фигурку, уверенные манеры и немое обожание, застывшее в ее глазах, обращенных на шефа. Вадиму это очень нравилось. Рита же считала, что для достижения заветной цели - жить в богатстве - все средства хороши.
Она знала, что у шефа любовь с Ириной. Ну и что? Ведь любовница - не жена! С женами расправляются, а тут просто любовница… Чего Рите стоило устроиться к Вадиму секретаршей - отдельная история. Но она понимала, что только на работе он для нее досягаем и уязвим. Она следила за Вадимом, ловила каждый взгляд, впитывала каждое слово, бурно восхищалась каждой репликой - ведь мужчины любят лесть.
Когда тяжело заболела и умерла мать Вадима, Ирина была далеко, а Рита рядом. И она проявила понимание и сочувствие. Занималась поминками, заботилась о шефе. Смерть матери Вадима как будто придавила, лишила возможности адекватно оценивать ситуацию. Словом, через месяц Вадим поддался соблазну, сблизился со своей секретаршей, которая продолжала его окружать напористой любовью. Конечно, Вадима мучила совесть, он любил Ирину. Но как порвать с девчонкой-секретаршей, он не знал.
Вскоре на работе начали шептаться об их отношениях, и Вадим не догадывался, что содействовала этому Рита. Он уволил ее. Девушка не билась в истерике, а просто заметила, что она его прощает. Вадим не придал значения этим словам. Но на следующий день Вадиму позвонила Ритина подруга и стала кричать в трубку, что Рита покончила с собой… Ее откачали, но девушка твердит, что все равно не станет жить… Вадим испугался. Но не догадался, что все было подстроено.
Вадим приехал в больницу и был поражен: Рита бледная, с запавшими глазами являла собой олицетворение немого упрека. Едва слышно несостоявшаяся самоубийца прошептала: «Я не хочу причинить тебе страдания. Но и ему - тоже». «Кому?» - Вадим подумал, что она заговаривается.
«Нашему ребенку. Что я смогу ему дать? Уж лучше бы мы с ним сразу отмучились», - из глаз Риты выкатывались слезинки. Вадим был ошарашен, смотрел на Риту растерянно и думал: «Ну, не подлец же он в конце концов. Ведь это его ребенок! Да и не виноват ни в чем малыш…»
Тем временем вернулась домой Ирина. Она недоумевала, что же случилось с Вадимом. Он изменился. Неужели смерть матери так повлияла на него? Наверное, за любовь нужно бороться. Но как? С кем? Ирина не находила ответов на эти вопросы. Ответ пришел сам по себе. Ирина поехала в офис к Вадиму выразить свое сочувствие. Он был занят. Решила подождать, зашла в курилку и оказалась случайной свидетельницей разговора двух молодых работниц. Те взахлеб обсуждали какую-то новость и даже не обратили внимания на то, что они не одни.
- Ритке-то как повезло! Всего без году неделя, как прикатила из своего захолустья, а теперь - на тебе. Ловко мужика окрутила. Хотя способ старый, как мир. Секретарша забеременела от шефа! Даже не смешно. А ведь у него роман, говорят, с интеллигентной дамой…
Девчонки, пересмеиваясь, убежали, а Ирина осталась буквально окаменевшей. Как она вышла из офиса и доехала домой, не помнит.
Всю свою боль она переживала в себе, уверенная, что лишь ей одной так не повезло в личной жизни. Ирина ощущала себя глубоко несчастной, покинутой и никому не нужной.
- Я поняла, что не замечать соперницу - наивно, - сказала мне Ирина. - Но противостоять ей необходимо достойно.
В конце концов, если людям суждено полюбить друг друга, никакая соперница не помешает взаимным чувствам. Ирина не могла плакать. Просто думала, как пережить ту огромную пустоту, которая образовалась внутри. Была любовь, но неожиданно все закончилось… Нужно жить дальше. Она сможет. Она ведь сильная женщина.
Вадим неоднократно пытался встретиться с Ириной, объясниться. Он знал, что она страдает. Казнил себя: «Что же он наделал?» Ведь любит он только Ирину, а она не желает его видеть, не отвечает на звонки, квартира ее закрыта, на работе ее тоже нет. Подруга уговорила Ирину взять отпуск и уехать в деревню, к ее бабушке. Там она понемногу стала успокаиваться.  
Вадим страдал. Но оставить Риту не мог, ведь как она справится одна в городе, без поддержки, да еще с ребенком… А ему всю жизнь хотелось сына. Но однажды он случайно услышал разговор Риты с ее подругой. Они весело обсуждали дальнейшее поведение мнимой беременной… Вначале Рита испугалась, увидев в дверях Вадима. А потом достала платочек, высморкалась и тут же заплакала. Актриса. Но в этот раз ее слезы оставили Вадима равнодушным. Рита со злостью сказала:
- Я тебя на себе едва не женила. Любила тебя и боролась. Ведь в этой борьбе все средства хороши.
- Твоя любовь как петля на шее, - пробормотал Вадим. - Чуть дернулся, и она затягивает все туже, пока не удушит…
- А что же твоя Ирина не боролась за тебя? Значит, ты ей не нужен?
- Ты не поймешь, она слишком гордая.
Вадим все думал, как же так получилось, что он выбрал не ту женщину?  Не ту, которую любил: гордую, милую, неуступчивую, а другую, нежность которой оказалась лицемерием и расчетом. Через время Вадим разыщет Ирину и скажет:
- Прости. Я люблю только тебя.
Ира опустила глаза:
- А тогда что было?
- Наверное, увлечение, - растерялся Вадим.
- А я все эти годы никого, кроме тебя, просто не видела…
- Выходи за меня, любимая.