На сессии горсовета депутаты занялись мостами и бутылками

Комментарии:
Сезон зимних сессий Николаевского городского совета на 22-й, начатой 28 февраля, не закончился: финальная серия ожидается после женского праздника.
Такой порядок предложил мэр Владимир Чайка, и оставшиеся в зале (к шести часам вечера) депутаты это одобрили. За весь первый день была рассмотрена лишь треть предложенных в повестке дня вопросов. Самые пикантные - земля, архитектура, коммунальное имущество - оставлены на весеннее заседание.
БЮТ высказался против
Во время голосования  за отправку делегации николаевских депутатов на съезд в Северодонецк фракция БЮТ не то, что проигнорировала этот момент, но в знак протеста покинула сессионный зал. Правда, один боец остался:  Владимир Рыжик, будучи, с одной стороны, главой администрации Центрального района, а с другой - бютовцем, вынужден был выбирать из двух стульев. И выбрал. А вот мэр Владимир Чайка, в свое время побывавший в Северодонецке, вторично ехать туда отказался.
Новые программы
На сессии было утверждено несколько долгосрочных программ, призванных систематизировать развитие различных сфер городской жизни. Видимо потому, что их детально проработали на депутатских комиссиях, и голосование было достаточно дружным. Итак, депутаты утвердили следующие законопроекты городской жизни: программу развития автомобильного транспорта общего пользования - до 2015 года (неожиданно было решено сделать разметку велосипедной дорожки вдоль улицы Советской - через пешеходный понтонный мост - до самого парка Победы), программу развития дорожного движения и его безопасности - до 2012 года, ежегодную программу занятости населения, рассчитанную на два года программу работы с одаренной молодежью, программу летнего отдыха и оздоровления детей - до 2011 года, программу по обновлению защитных возможностей убежищ ГО коммунальной собственности - до 2012 года, комплексную программу перспективного развития частного сектора Заводского района - до 2011 года (для улучшения социальных условий проживания населения,  обеспечения их безопасности и улучшения благоустройства района. Правда, основной вопрос: сколько денег понадобится для улучшения жизни, оговорен вполне дипломатично: «в рамках финансовых возможностей».)
Рокировка в исполкоме
Вместо Виктора Мотельчука в состав исполнительного комитета николаевского городского совета введен начальник городского управления УМВД Николай Светочев.
Сайт горисполкома выведут из комы
К такому выводу пришли депутаты при обсуждении изменений в принятую в прошлом году и до 2011 года программу информационной поддержки развития города, деятельности городского головы, Николаевского горсовета и его исполнительных органов. Наконец-то депутаты обратили внимание на то, что сайт горисполкома обновляется очень плохо, а выставленная там информация порой «черствая» вот уже как пару лет. Мэр  поручил в течение месяца устранить этот досадный «застой», а по предложению народных избранников, в обновленном горисполкомовском веб-пространстве появятся еще и выступления депутатов, и их фотографические изображения.                                   
Пришло время собирать бутылки
Этим будут заниматься все сознательные николаевцы, чтобы не усугублять и так критическое экологическое состояние города. Речь идет о PET-бутылках. Для сбора и последующей утилизации этого «ноу-хау цивилизации» в городе Николаеве будут установлены 250 специальных контейнеров: на привычных площадках по сбору технических бытовых отходов, проще говоря, рядом с обычными мусорными баками.
Спецконтейнеры доставит и установит фирма «Кировоградэкология», которая войдет с нашим ЖКХ в договорные отношения. В самом Кировограде уже «работают» 200 таких контейнеров и, видно, есть толк.
Опять набат по мостам через Южный Буг и Ингул
Информация о состоянии этих мостов потянула за собой решение обратиться к Президенту, Верховной Раде и Кабинету министров с просьбой посодействовать деньгами (примерно 20 миллионов гривен) в капитальном ремонте. Интенсивность транспортного потока на этих участках составляет более 30 тысяч единиц в сутки.
Поскольку капремонт Варваровского моста незавершен, а Ингульского - и вовсе не производился со дня его рождения (1980 год), то нужно финансировать их ремонт и ускорить решение по строительству нового объездного моста в счет того самого японского кредита.