Ингульский мост не захотел отпускать «испанца»
Буквально перед носом второго судна вдруг стал опускаться разведенный мост...
Сразу два универсальных корпуса сухогрузов «Sil Ves» и «Portalegre» сдал заказчику - испанской компании Factoria naval de marin - судостроительный завод имени
61 коммунара. Оба судна будут перевозить как контейнерные, так и насыпные грузы. Длина каждого - 89 метров, ширина - почти 14.
Из-за отсутствия финансирования, работы длительное время на этих заказах не велись. И только благодаря государственной программе поддержки отечественного судостроения, заказ удалось выполнить.
«Sil Ves» «под конвоем» украинского и испанского буксиров благополучно миновал разведенный в полдень Ингульский мост, а затем и его «брат-близнец» «Portalegre» с небольшим интервалом приблизился к разведенной махине. И тут случилось непредвиденное. Мост… начал опускаться! То ли было просрочено время на разводку моста, то ли какая-то несогласованность...
Буксир «Украинец», который «страховал» сзади, тотчас затормозил движение «испанца». А тот пронзил своим гудком, кажется, все ингульское устье. До моста оставалась пара сотен метров!
Корпус «Portalegre» еще с часок удерживали на тросах то испанский «Рehlivan», то наш «Украинец», мужественно отражая попытки разгулявшегося ветра снести корпус сухогруза в сторону от фарватера. А затем его отбуксировали назад к заводу...
Путь обоих сухогрузов проляжет через Черное и Средиземное моря - к верфям Пиренейского полуострова. Пусть будет он счастливым!