Скупой платит дважды

Комментарии:
«Николаевоблэнерго»: Если электроэнергия - товар, то ее получение возможно лишь при условии оплаты
Приходя вечером домой, мы машинально тянем руку к выключателю, чтобы включить лампочку, ставим чайник, щелкаем пультом у телевизора. Ситуация настолько обыденна и естественна, а наш быт и наша деятельность  настолько зависимы от наличия электроэнергии, что ее отсутствие вызывает совершенно справедливое возмущение. Но, к сожалению, мы забываем о том, что электроэнергия - это такой же товар, как хлеб и одежда, и что в производство этого товара вкладываются огромные материальные и человеческие ресурсы.
Если электроэнергия - товар, то получение ее возможно лишь при условии оплаты. Причем оплата эта должна быть своевременной и полной. Можете ли вы представить ситуацию, когда вы покупаете килограмм конфет, а платите лишь за половину? Стали бы вы продавать свой товар за сумму, которая меньше той, что вы на него потратили? Почему же тогда возмущаются потребители, которых отключают за несвоевременную оплату? Правила пользования электроэнергией для населения предусматривают, что поставка электроэнергии возможна только при условии полноты и своевременности ее оплаты. Эти правила - нормативно-правовой акт, исполнение которого лежит как на энергоснабжающей организации, так и на потребителе. Поэтому ежемесячная оплата, но не в полном объеме, (попросту недоплатили немного),  гарантирует отключение. Следует сказать, что услуги подключения платные. А время подключения - до трех дней в городе и до одной недели в сельской местности. Попросту говоря, отключат сегодня, а подключат - через несколько дней. Вот и считайте: неудобства плюс дополнительные расходы на подключение.
К сожалению, сегодня энергетики говорят о так называемых нетехнических потерях. Что это такое? Да попросту разворовывание электроэнергии: безучетное потребление, вмешательство в работу приборов учета (электросчетчиков). Как вы думаете, что будет делать торговец, у которого из-под носа растаскивают его товар? Увы, сегодня многие «умельцы» готовы предложить вам массу вариантов, как сэкономить деньги на электроэнергии. Учитывая уровень зарплат,  для многих потребителей предложения эти соблазнительны. Но не торопитесь принять предложение соседа дяди Васи, или доброжелательного подрядчика, который делает вам ремонт. Методика расчета в случае обнаружения подобных фактов работниками  ОАО ЭК «Николаевоблэнерго», позволяет насчитывать до 30 тысяч гривен за хищение электроэнергии! А потом судебные тяжбы, исполнительная служба… Так что вряд ли вам удастся сэкономить таким образом.
Еще одним источником потерь является несовершенство (низкий класс точности) электросчетчиков. Поэтому в течение года компания (за свой счет, разумеется) планирует поменять более 80 тысяч приборов учета. В частном секторе практикуется установка выносных щитов приборов учета, что удобно и для потребителя, и для представителей «Николаевоблэнерго», как говорится, и ковры чистые, и хозяев не нужно уговаривать дверь открыть.
К сожалению, имеют место случаи, когда за недобросовестных потребителей расплачиваются добропорядочные и честные люди, которые не знали, что у них в квартире или в доме есть  «скрытая розетка».  Обычно это бывает при покупке жилья. Работник «Николаевоблэнерго», обнаруживший факт нарушения правил пользования электроэнергией, не имеет полномочий определять степень вины владельца квартиры или дома, и тем более - освобождать от ответственности, «войдя в положение» незадачливого потребителя. Если он это делает, он превышает свои полномочия  и подлежит ответственности в установленном законом порядке. В соответствии со своими должностными обязанностями, он должен составить акт о нарушении правил пользования электроэнергией.  Социальный статус и платежеспособность потребителя, к сожалению, также не влияют на сумму исчисляемого ущерба.
Во избежание подобных ситуаций при покупке жилья, попросите у продавца справку об отсутствии задолженности за потребленную электроэнергию и акт технической проверки (документ, подтверждающий, что прибор учета и электропроводка квартиры или дома находятся в исправном состоянии и соответствуют нормам правил устройства электроустановок). Таким образом, вы будете уверены, что покупаете квартиру без «сюрпризов». Если вы не сделали этого при покупке, после вступления в право собственности вы должны обратиться в филиал энергоснабжающей компании и написать заявление о переоформлении лицевого счета и заключении договора о пользовании электроэнергией. Одновременно вы должны вызвать контролера для проведения технической проверки электросчетчика и электропроводки. Внеплановый вызов контролера для проведения технической проверки и составления соответствующего акта обойдется в 17,06 грн. Этот акт, один экземпляр которого должен находиться у вас, убережет от ответственности за незаконные действия предыдущего владельца.
Обращаем внимание потребителей электроэнергии, что компания «Николаевоблэнерго», которая  сама покупает электроэнергию,  настроена на серьезную работу по предотвращению потерь и хищений.
Надеемся, что информация, изложенная в этом материале, заставит вас, уважаемые  потребители, задуматься и пересмотреть свое отношение к своевременности и полноте оплаты за потребленную электроэнергию.

Коммерческая дирекция ОАО ЭК «Николаевоблэнерго»