Замначальника областного управления по делам защиты прав потребителей Ирина Цыган:

Комментарии:
За некачественный товар мы заставили вернуть николаевцам 300 тысяч гривен
Нареканий николаевцев на некачественные товары и услуги все больше и больше. К счастью, есть кому отстаивать наши интересы. Этим давно и небезуспешно занимается Николаевское областное управление по делам защиты прав потребителей. Журналистка «Николаевских новостей» Людмила Савкова расспрашивала у заместителя начальника этого управления Ирины ЦЫГАН, что сейчас волнует горожан.
- Ирина Николаевна, на что жаловались николаевцы в минувшем году?
- В областное управление с жалобами обратились более тысячи николаевцев, мы сумели отстоять права 838 человек. Спорные вопросы, которые не решались в досудебном порядке, передавались в суд. У нас работает юрист, который бесплатно оказывает помощь в составлении исковых заявлений. В суде юрист управления выступает или как третье лицо, или как представитель государственного органа. Но все начинается с заявления в управление. В прошлом году выиграно 28 дел в пользу потребителей. За некачественный товар и услуги им возвращено почти 300 тысяч гривен.
Было очень много жалоб на изготовителей металлопластиковых окон и столярки. Граждане страдают из-за собственной невнимательности и беспечности. Отсутствуют элементарные договора. Ведь, чтобы им помочь в такой ситуации, нужны хоть какие-то подтверждающие документы. А сколько денег теряется при некачественном ремонте? Но доказать, что «в этой квартире работали эти строители» без документов невозможно.
- Ирина Николаевна, что изменилось с начала нынешнего года в вашей работе? Что проверяете?
- Сейчас мы проводим тематические проверки. Акцентируем внимание на турфирмах. Также проверяем качество реализации мобильных телефонов, детского питания. Обувь, мебель, алкоголь, мясная продукция, безалкогольные напитки, хлебобулочные изделия, рыботовары - к реализации всего этого и у нас и у рядовых николаевцев есть претензии. Проблемной по-прежнему остается жилищно-коммунальная сфера, качество нефтепродуктов на автозаправочных станциях.
- Произошли ли какие-либо изменения на законодательном уровне?
- Да. С нового года вступил в силу Закон Украины «Про основнi засади державного нагляду (контролю) у сфері господарської дiяльностi». Произошли существенные изменения в методике и порядке проведения проверок. Теперь не менее, чем за десять дней, по закону мы обязаны предупредить субъекта хозяйственной деятельности о сроках и числах проведения проверки. Раньше мы могли неожиданно проверить то ли магазин, то ли автозаправочную станцию.
- Теперь к вашим проверкам будут усиленно готовиться? Например, на время вывезут из магазина некачественный товар. Или в день проверки на автозаправочных не будут разбавлять бензин?
- Да, предприниматели теперь тщательно готовятся к нашим визитам. Первые результаты - пустые акты, нарушений нет. Но где гарантия, что через неделю не начнется обычная ситуация. К сожалению, теперь потребитель практически беззащитен. К тому же по жалобе мы проверяем только тот товар или продукцию, которые указаны в заявлении. Раньше мы имели право проверить комплексно организацию торговли всего магазина. Для такой проверки необходимо ждать столичного разрешения. Это задерживает срок рассмотрения жалоб, наши специалисты, равно как и потребители, теперь зависят от бумажной волокиты.
- Ирина Николаевна, в прошлом году немало было нарушений на базах отдыха, в детских лагерях. Недовложения в порции, просроченные продукты питания. А как в этом году вы сможете выявить такие нарушения?
- Будет очень сложно. Поверьте, в день проверки у всех потребителей жалоб на меню не будет. И кухня будет в идеальном порядке.