Ситцевая свадьба

Комментарии:

Даже в 80-летнем возрасте в городе Николаеве создаются новые семьи- В народе говорят: судьба и на печке найдет. Как будто обо мне, о моей жизни, - рассказывает Людмила Ивановна. - Чем дольше живу на свете, тем больше убеждаюсь в том, что судьба, эта капризная дама, большая шутница…


…Они познакомились в больнице, куда Людмила Ивановна наведывалась к своему мужу, перенесшему операцию. Просто здоровались при встрече. Людмиле Ивановне и в голову не приходило, что сосед мужа по палате недавно отпраздновал свой восьмидесятилетний юбилей. С виду он казался ей ровесником мужа - крепким семидесятилетним мужчиной.
Жена его умерла, а три племянницы, которых они с женой вырастили, разъехались. И так вышло, то ли позабыли старика, то ли просто закрутились в своих проблемах и печалях. История обычная.
И Людмила Ивановна от всей души сочувствовала одинокому пенсионеру. Хотя у каждого своя жизнь и заботы. Но судьба распорядилась по-другому. После операции муж Людмилы Ивановны почувствовал себя плохо. Он скончался почти мгновенно, без мук, на руках у жены. Оставил Людмилу Ивановну наедине с нынешними невзгодами, с тревогами о сыне, с болью о том, что Бог не дал внуков. Не с кем теперь поделиться ни хорошим, ни плохим, ни тем, что есть, ни тем, что было…
А жизнь Людмила Ивановна прожила непростую. Родилась она в многодетной сельской семье. Ее взяла на воспитание бездетная супружеская пара из города Николаева. Приемные родители мечтали иметь собственных детей. Но, родившись, малютки умирали. И вот они попросили у брата жены, который работал в городе Николаеве и снимал у них квартиру, отдать им девочку на воспитание. И мать Людмилы Ивановны, обрадовавшись, что хоть один ребенок будет жить по-человечески, согласилась. Тетя Оля и дядя Миша, так называла их Людмила, были обеспеченными. Жили в новом собственном доме. Она была хорошей портнихой, а муж - мастером на заводе. Для девочки началась новая жизнь. Ее учили, баловали, приучали к хорошим манерам.
Но однажды, когда Людмила гостила у своих родителей в деревне и была уже восьмиклассницей, ее приемных родителей убили грабители. Она вновь осталась без помощи и поддержки. Закончила восьмилетку и поступила в техникум. Но жить было не на что, и ей пришлось бросить учебу, начала работать телеграфисткой.
- А в семнадцать лет я уже выскочила замуж, - смеется Людмила Ивановна. - Муж был на три года старше. Продолжал учиться, закончил пединститут, стал учителем химии.
У Людмилы родилась девочка. Мужа призвали в армию. Нелегко было молодой маме. Людмила работала на телеграфе, дочь перед работой отвозила в садик. Как-то после работы забрала малышку и решила заехать в магазин. Оставила коляску с доченькой возле магазина, а когда вышла - коляска была пуста… О том, что пережила Людмила Ивановна, когда искала свою дочь, сложно передать словами. Ребенка нашли. Правоохранители выяснили, что украла девочку пьянчужка, хотела продать малышку цыганам. Но сделка не состоялась, и девочку подбросили к подъезду многоквартирного дома. Малышка была сильно простужена и через несколько дней умерла.
Но в судьбе Людмилы Ивановны это горе было не последним… А к 27 годам наконец-то наступила белая полоса в жизни молодой женщины. Видимо, судьба решила, что она успела принять достаточную дозу страданий и сделала ее счастливой. У Людмилы был любимый муж, понимание и поддержка в семье. А когда родился у них мальчик, сбылось все, о чем она могла мечтать в те годы.
Вот к такой женщине, узнав, что она овдовела, потянулся Григорий Матвеевич, с которым они познакомились в больнице. Словно душой мужчина услышал исстрадавшуюся родную душу. Ухаживания его выглядели довольно забавно. Положив глаз на молодую, в сравнении с ним, красивую вдову, Григорий Матвеевич взялся за дело. Под предлогом большого урожая черешни, которую ему некуда девать, он через свою двоюродную сестру пригласил Людмилу Ивановну на дачу. И стал прощупывать почву.
У Григория Матвеевича была своя квартира, да и дача с садом. Жених он был небедный. И внешне - красавец хоть куда. Но Людмила Ивановна колебалась. Ведь одиночество - вещь несладкая, но и замуж выходить в таком возрасте - тоже семь раз надо подумать. Решила пойти к гадалке.
- Соглашайся. Иначе долго не проживешь, тоска съест, - посоветовала гадалка.
И вот как-то весной пришла в дом к своему жениху, чтобы угостить домашней выпечкой, а когда собралась уходить, услышала:
- Я вас никуда не пущу. Принарядитесь, и пойдем в загс!
- Как же? Но вы ведь у меня дома ни разу не были. Может, я пьяница какая-нибудь…
- Человека и так видно, мне и ходить никуда не нужно.
- Может быть, не стоит? Ведь нам и так хорошо. К чему ставить еще один штамп в паспорте?
- Так-то так. Но мне ведь стыдно в таком возрасте с любовницей разгуливать, - засмеялся Григорий Матвеевич. Затем рассказал о том, с чем тактично всю жизнь мирилась его покойная жена. О страшном ранении времен войны. Ранение лишило возможности стать отцом, но не мешало быть заботливым мужем. Не могла не откликнуться на такое доверие Людмила Ивановна. Решилась. Приоделась - и вперед.
Однако, заглянув в паспорт жениха уже в загсе, Людмила Ивановна растерялась. Жениху-то восемьдесят лет!
- Вы же сказали, что вам семьдесят?
- Да, я не хотел вас пугать… Вы бы за меня замуж не пошли.
Обменяли свои квартиры на одну, стали ездить вместе на дачу, ухаживать за грядками и садом.
И жить бы да поживать им в радости, но случилась беда. Григория Матвеевича парализовало. Людмила Ивановна вначале растерялась. Позже, когда все было позади, расценили они ситуацию как испытание на прочность их отношений. Выходила мужа Людмила Ивановна, вновь поставила на ноги…
- Людочка, ангел мой. Мне ее Бог послал, - считает Григорий Матвеевич.
Недавно супруги отпраздновали пять лет совместной жизни - свою «ситцевую свадьбу». Квартира у них небольшая, а народу было полным-полно. Все пели и плясали. И по-доброму завидовали таким молодым душой влюбленным старикам. Они свою любовь берегут, как лучик солнца, а это уметь надо. Не каждому такое дано…