Проценты налипают на колеса

Комментарии:
Автомобили подорожали. Эксперты прогнозируют, что цены еще подскочат
Человек счастлив дважды - когда покупает машину и когда ее продает. Это наблюдение из знаменитого кинофильма «Берегись автомобиля!» было сделано давно, когда автомобиль еще считался роскошью. Но с тех пор, как колесо первой иномарки коснулось нашей «колдобистой» дороги, автомобиль из средства передвижения перешел в разряд предметов массового спроса. Не изменился только сам человек, - он по-прежнему счастлив дважды: когда покупает машину и когда ее продает... для того, чтобы купить себе новую.
Любой желающий прокатиться в булочную на новеньком авто, прекрасно понимает, во сколько обойдется такая прогулка. Жителю центра, желающему купить машину в кредит, ежемесячное содержание иномарки стоимостью 20 тысяч у. е. обойдется в 650 у. е. с учетом кредита. И это не предел. Начиная с нового года, цены на «железных коней» снова вздрогнули. В первую очередь, это вызвано экологическими «происками» Европарламента. Европа ужесточила требования к выбросам вредных веществ на 60 процентов и с 1 января перевела двигатели своих авто на экологический стандарт Евро-4. Что, естественно, отразилось на стоимости новых машин.
Нашим производителям не оставалось ничего другого, как воспользоваться случаем... Тем более, что с 1 января приказали долго жить льготы нулевой ставки НДС для отечественного автопрома. Это дало повод некоторым аналитикам тут же спрогнозировать 20-процентное подорожание «нашемарок». И хотя на отдельные модели цены уже выросли до 3 процентов, подорожание коснулось только свеженьких «выпускников» 2008 года.
При этом дилеры заверяют, что слухи о предстоящем ценовом скачке на 20 процентов явно преувеличены. С ними согласны и эксперты Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД).
В частности, гендиректор ВАИИД Олег Назаренко уверил «Газету...», что льготы тут ни причем, цены растут объективно, но выше, чем на 5-6 процентов, им не подняться. Вместе с тем, Назаренко остудил надежды многих покупателей, ожидающих снижения ввозной пошлины от грядущего ВТО.
- Даже если представить, что Юлии Владимировне к 8 Марта вдруг сделают подарок и Украина вступит в ВТО с резким падением пошлины до 10 процентов, цена машин останется прежней. Дело в том, что в декабре принят бюджет, доходная часть которого рассчитана с учетом действующей 25-процентной пошлины. На изменение доходной части бюджета никто не пойдет, и действующая пошлина сохранится до 2009-го. А удастся или нет выторговать переходный период, пока неизвестно, - заявил Назаренко.
Комментируя имеющуюся разницу цен на импортные идентичные марки машин у нас и в России, Назаренко пояснил «Газете...», что это связано с политикой производителя. Чем больше рынок, тем больше в нем заинтересован производитель. И чтобы завоевать его, он начинает демпинговать. Наш рынок, по его словам, пока не выглядит для зарубежного производителя привлекательней российского.
От себя же добавим, что в России отсутствует и 3-процентный сбор в пенсионный фонд при оформлении документов, а у нас он есть. Поэтому любая импортная модель с одинаковыми параметрами с отпускной ценой в 20 тысяч у.е., будет стоить в России минимум на 600 у. е. дешевле, чем в Украине. Вот только пенсионерам нашим от этого почему-то не легче. Но это уже другая история.
Цифры
На 1000 грн. подорожали «Славута», Chery Amulet
На 2000 грн. - Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo
На 2500 грн. - Chevrolet Lacetti
На 3000 грн. - Opel Astra Classic.

Сергей ГРИНЕНКО, журналист