Профессора НУК Георгий Романовский и Александр Рашковский - лауреаты Государственной премии Украины!

Комментарии:
За значительный вклад в проектирование, разработку технологии, совершенствование организации строительства и широкое внедрение новых конкурентоспособных на мировом рынке композитных плавучих сооружений отечественной конструкции указом Президента Украины от 10 декабря Государственная премия Украины в области науки и техники присуждена ректору Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова, доктору технических наук, профессору, заслуженному деятелю науки и техники Украины, президенту Академии наук судостроения Украины Георгию Романовскому и заведующему кафедрой технологии судостроения Национального университета кораблестроения, доктору технических наук, профессору, заслуженному деятелю науки и техники Украины, академику Академии инженерных наук Украины Александру Рашковскому.
15 лет назад украинские ученые и инженеры одними из первых в мире взялись за создание композитных плавучих доков нового поколения. Традиционно эти сооружения строили полностью из металла, который в агрессивной морской среде подвергался разрушению.
Специально созданный судостроительный бетон защищает стальную арматуру от контакта с водой и увеличивает продолжительность эксплуатации дока в полтора раза, причем - без вывода его из эксплуатации. Расходы на ремонт и содержание корпуса сократились в 6-10 раз. Уменьшение объема жидкого балласта, необходимого для погружения на предельную осадку, позволило также снизить затраты и время на погружение и всплытие дока.
Впервые в мировой практике докостроения получены необходимые комбинации тонкостенных элементов с минимальным использованием арматуры, почти в три раза сокращено количество используемого металла. В итоге создан док уникальной конструкции с минимальным весом корпуса, осадкой и высотой борта. Разработанный украинскими учеными и специалистами модульный принцип проектирования и строительства композитных плавучих доков позволяет практически неограниченно увеличивать их размеры и подъемную силу за счет сращивания отдельных крупногабаритных частей по длине и ширине на плаву без применения подводных работ.
Общий экономический эффект от реализации этих изделий для Украины составил около 400 миллионов гривен.