Счастье из дома №13

Комментарии:
В народе говорят: «Пришла беда - отворяй ворота». Но в жизни бывает по-разному, и в правилах бывают исключения. Иногда беда приносит счастье…
С каждым часом Ванюшке становилось все хуже и хуже.
- Неужели ничего нельзя сделать? - обратилась женщина к лечащему врачу.
- Необходимо переливание, - доктор устало тер виски. - Но у него слишком редкая группа крови. Доноров не найти. Хотя...
Он полез в старый кожаный портфель и достал записную книжку:
- Попробуйте отыскать этого человека. Вдруг повезет...
В тот вечер Инна Петровна возвращалась домой очень поздно. После работы она бежала в больницу, где вторую неделю лежал ее семилетний сын Ваня, потом заходила за покупками в маленький магазинчик, покупала хлеб, кефир и какой-нибудь пакетный супчик. В нескольких шагах от магазина находилась автобусная остановка. Раньше она была застеклена. Но ее разбили какие-то варвары, и теперь Инна Петровна стояла на остановке, обдуваемая ветрами, и ждала запоздалого автобуса. Настроение было ужасным. Перед глазами еще стояло бледное лицо сына, его исхудавшие руки с тонкими, как у мужа Руслана, пальцами. Когда-то, когда она была безумно влюблена в него, ей нравилось касаться его рук. Вообще-то, ей нравилось в муже все…
- Нельзя так любить, ты его избалуешь, - говорила ей близкая подруга. - Чем больше говоришь мужу о любви, тем больше он на других смотрит...
Инна не хотела думать об этом, считала, что подруга попросту ей завидует, ведь личная жизнь подруги не складывалась.
С Русланом она познакомилась на третьем курсе института. Он пришел к ним в группу в середине октября, в канун ее дня рождения. И сразу же был замечен всеми девчонками. Они о нем только и говорили.
Припомнив то далекое время, Инна загрустила. Их роман с Русланом был бурным. Влюбленная, как говорится, по уши, она с радостью приняла его предложение выйти за него замуж.
- Чего так спешить? - сетовала мама. - Ведь совсем его не знаешь. Только месяц знакомства прошел. Красивый парень, но несерьезный.
- Что ты, мама, - обнимала ее счастливая Инна. - Я его так люблю. У нас все будет хорошо.
Опасения мамы были не напрасны. Руслан галантно ухаживал за молодой женой, ему нравилось играть роль заботливого мужа и отца будущего ребенка.
А потом наступил день, когда машина «Скорой помощи» отвезла Инну в роддом, где после двух мучительных суток на свет появился их сын.
Роды были трудными, вес мальчика оказался большим и он появился на свет с признаками удушья. Неведомое чувство наполняло ее. Вместе с рождением сына родилась та невидимая связь, которая устанавливается между матерью и ребенком.
Любовь к Руслану не прошла, но она отошла, уступив место любви к сыну.
- Чего ты как ненормальная, - с обидой говорил муж. - Только о Ване и говоришь.
- Возможно, я была не права,- скажет мне Инна позднее. - Но, ведь и Руслан должен был понять, что в течение первого года ребенка мать просто растворяется в нем. Потом бы все встало на свои места.
Но у мужа терпения не хватило. Они стали все чаще ссориться, он без конца упрекал ее в том, что она больше не любит его, стал раздражаться из-за сына, а потом наступил день, когда он однажды вовсе не пришел с работы домой. Инна обзванивала его друзей, пыталась найти и поговорить с мужем, но ее усилия были напрасными. Руслан не захотел встретиться с женой и объясниться.
Через три месяца она встретила его на улице. Он шел под руку с яркой блондинкой. Она захотела подойти к нему, но в этот момент маленький Ваня споткнулся и растянулся на асфальте. Она бросилась его поднимать и успокаивать, а когда слезы высохли на его щеках, Руслана уже не было.
...Они встретятся только в здании суда, где судья будет спрашивать ее, согласна ли она на развод.
Она осталась одна. Точнее, не одна, а с маленьким сыном, который стал для нее главным смыслом жизни.
Чтобы быть чаще со своим малышом, она перешла на другую работу. Прежняя находилась далеко от дома, и пока Инна добиралась до садика, ее малыш сидел в группе уже один. Нередко с мальчиком оставался ночной сторож дядя Коля, который читал ему сказки.
Новая работа была гораздо ближе, но, к сожалению, здесь платили меньше. Инна решила подработать где-нибудь еще. Ей повезло. В магазине, что был рядом с ее домом, требовалась уборщица. Уложив сына, она надевала спортивный костюм и шла в магазин.
- Да неужели такой красивой женщине другой работы нет? - говорила ей все та же подруга. - Хоть бы «спонсора» нашла или кого-нибудь с серьезными намерениями. Может, еще свою любовь встретишь...
- Вон моя любовь, - кивала обычно Инна на милое лицо сынишки. - И мужчина, и любовь, и все очень серьезно!
Так они и жили. Были друзья, были праздники, все как у всех.
- Ничего, дочка, - успокаивал ее отец. - Ты еще будешь счастлива. Где-то ходит твоя любовь. Припомнив эти слова отца, Инна захотела плакать. Она сунула руку в карман, чтобы достать носовой платок, и оттуда вылетел сложенный вчетверо лист бумаги. Она подняла его и прочитала адрес: улица Плехановская, дом 13.
...Болезнь Ванюши началась совсем незаметно. Он стал каким-то вялым, много спал, жаловался на головные боли, потом на его теле выступила сыпь.
Визит к врачу закончился тем, что Ванюшу положили в детский онкологический центр.
Для Инны начался новый ужасный период, когда все мысли, сердце и душа находились здесь, в палате, но нужно было, как прежде, ходить на работу, убирать квартиру, кормить кота Кузю.
Вначале она все надеялась, что сыну станет лучше. Но проведенный курс лечения улучшения не дал, анализы крови были плохими. Врач сказал, что сыну необходимо переливание крови, но донора найти не удавалось, потому что у Вани оказалась редкая четвертая группа крови, к тому же с отрицательным резусом.
- Когда я поняла, что такого донора нет, меня охватило отчаяние, - рассказывала Инна Петровна.
Адрес донора дал врач. Плехановская, дом 13, прочитала она еще раз и взглянула на часы. Стрелки показывали четверть девятого. Может быть, утром, подумала. Но припомнила осунувшееся лицо сына, она решила отыскать этого донора уже сегодня. Конечно, она все ему расскажет и он поймет. Заплатит, сколько он скажет.
Дом она нашла удивительно быстро. Сердце ее зашлось от волнения. Инна постояла еще минуту, привела себя в порядок, подготовила слова, которые она должна произнести. Но как только за дверью послышались шаги, слезы предательски выступили на глазах.
- Вам кого? - услышала она мягкий голос и подняла глаза. Перед ней стоял мужчина среднего роста, в очках, из-за стекол которых смотрели добрые глаза.
- Вот, - протянула она вместо ответа. - Мне в больнице дали. Понимаете, у меня сын болен, у него редкая группа крови.
Она стала объяснять, что адрес ей написал лечащий врач сына Семен Николаевич.
- Пойдемте в дом, - он широко распахнул дверь и пропустил ее вперед. - Там разберемся.
- Разобрались? - спросила я.
- Да, - засмеялась Инна. - И до сих пор все разбираемся.
- Как это?
- Даже не знаю, как мне поступить, - тихо сказала Инна Петровна. - Вот ведь жизнь. Плохое и хорошее рядом. Не заболей тогда Ванечка, я никогда бы не встретила Анатолия, хотя жили мы в одном городе, ходили по одним улицам, и даже знакомые, как оказалось позднее, у нас были общими.
На следующее утро Анатолий и Инна приехали в больницу вместе. Анатолий согласился быть донором для Вани. Состояние мальчика улучшалось. Не сразу, но болезнь стала отступать. И почти каждый день на пороге вместе с его мамой  появлялся и он. Ставил на тумбочку пакеты с фруктами, игрушечные машины и книжки.
- Мы с тобой одной крови, - смеялся Анатолий и пожимал узенькую ладошку Вани.
А когда наступил день выписки Вани, они приехали за ним вместе с Инной. Анатолий усадил Инну и Ваню в свой зеленый «Жигуленок» и повез на улицу Плехановскую, где в доме № 13 они и живут до сих пор. И живут счастливо…