Генеральный директор ЧСЗ Илья Горн: В 2008 году будет портфель заказов на 100 миллионов гривен

Комментарии:
Сегодня в бизнес-центре «Александровский» состоялась пресс-конференция генерального директора Черноморского судостроительного завода Ильи Горна и главы наблюдательного совета ГАХК «ЧСЗ» Владимира Мовчана.
Новое руководство трудится на предприятии четыре с половиной месяца. По словам Ильи Горна, ситуация на предприятии стабильная.  За эти месяцы полностью ликвидирована задолженность по зарплате на головном предприятии холдинга - почти два миллиона гривен. Однако ликвидировать долги на десятках дочерних предприятий, созданных  прежними собственниками на территории завода, не так просто. Особенно тяжелая ситуация с предприятием «Меридиан», которое по решению суда перестало существовать и было вычеркнуто из государственного реестра. «На сегодня эта проблема не имеет реального разрешения, - сказал Илья Горн. - Как погасить долги на предприятиях, которые не имеют к тебе никакого отношения? Сегодня над этой проблемой бьются наши юристы».
Впрочем, долги по зарплате  - лишь вершина айсберга проблем. Долги завода по электроэнергии составляют 13 миллионов гривен, перед Пенсионным фондом - 26 миллионов. По словам Ильи Горна, за один день такие долги не гасятся, руководство завода ведет переговоры, чтобы выплачивать эти долги долями. Тем временем, задолженность перед «Николаевводоканалом» уже реструктуризирована. Среди решенных проблем и подача на предприятие питьевой воды.
«Придя на завод, мы застали плачевное состояние основных фондов», - сказал Илья Горн. По его словам, подготовка предприятия к зиме вылилась, собственно, в аварийные работы по латанию заводских крыш.
Судов завод пока не строит, однако на будущий год перспективы есть.  Как сообщил Илья Горн, уже сейчас есть предложения от заказчиков на 300 миллионов долларов. Не все из них устраивают по цене и срокам, не все завод может выполнить, но на 2008 год будет сформирован портфель заказов предположительно на 100 миллионов гривен. Судоремонт - не больше  20-30 миллионов. «У нас завод не судоремонтный! Судоремонт - временная мера, призванная загрузить наших работников», - сказал Илья Горн.
Кстати, с 1 августа зарплата на предприятии выросла с 1048 до 1500 гривен, а численность заводчан увеличилась почти в десять раз - со 172 до 1690 работников. Рост численности вызван, прежде всего, возвращением в лоно завода корабелов, работавших в бесчисленных дочерних фирмочках, налепленных Чуркиными. «На территории завода действовали 250 предприятий с правом юридического лица!», - сказал Владимир Мовчан. Многие их этих фирмочек уже вернулись под крыло ЧСЗ. Так, ООО «Эскулап» вновь стало заводской медсанчастью, а ее штат увеличился втрое. И это не единичный пример. В будущем коллектив будет прирастать собственными кадрами, выращенными в заводском учебном комбинате, возобновившем свою деятельность.
В завершение Илья Горн сообщил, что на предприятии разработан социальный пакет, в котором среди прочих мер значится выдача беспроцентных ссуд на жилье для работников завода. Этот шаг призван, в частности, вернуть в Николаев корабелов, покинувших наши края в смутные времена.