Депутаты николаевского горсовета дали «добро» на повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги

Комментарии:
Восемнадцатую сессию николаевского городского совета, если прибегнуть к образному выражению, с полным правом можно назвать бунтарской. В том смысле, что в ходе заседания выяснялись все новые и новые факты неповиновения городской власти: с демонстрацией желания самостоятельно, автономно решать вопросы, находящихся в зоне полномочий городского совета.
«Продтоварам» горсовет не указ
В этом контексте показателен пример николаевского предпринимателя Олега Солтыса – владельца гастронома «Продтовары» (улица Акима, 2). Его эмоциональная реакция на телекамеру, которой оператор «УТ-1» Сергей Осецкий зафиксировал продажу спиртных напитков несовершеннолетним (гастрономщик разбил видеокамеру и нанес телесные повреждения тележурналисту), совершенно справедливо имела продолжение в суде, который признал его виновным в совершении двух преступлений: нанесении легких телесных повреждений и препятствованию законной журналистской деятельности. Чудесным образом бизнесмен подпал под амнистию и избежал какого бы то ни было наказания.
Это предыстория. А во второй половине сессионного дня вице-мэр Александр Женжеруха доложил о результатах проверки торгового объекта, - такое поручение дал утром  городской голова Владимир Чайка. Словом беспредел охарактеризовать ситуацию не удастся: заметив делегацию, торговцы закрыли магазин, отказавшись предоставить какие-либо документы, пока им не предъявят решение суда. Подоспевший предприниматель тоже, мягко говоря, нелюбезно встретил гостей из горисполкома, которым коротко пояснил, что никакие решения сессии по своему адресу слышать не желает, и подчинится только вердикту суда.
Чтобы укротить строптивого Солтыса, депутаты проголосовали за то, чтобы отменить  решение исполкома городского совета, которым еще в 2000 году «самостоятельный»  магазин обрел право на жизнь (тогда для этого нужно было заручиться решением исполкома).
КП «Николаевэлектротранс» решился на самовольный заплыв в миллионный кредит
Если бизнесмен – сам себе режиссер, то директор коммунального предприятия «Николаевэлектротранс» Андрей Кондратьев не мог не знать, что для заключения кредитного договора с ЗАО «Альфа-Банк» об открытии кредитной линии на сумму 2,65 миллиона гривен необходимо коллективное, а не единоличное решение. Процедура, правда, несколько утомительная: постоянные депутатские комиссии должны все изучить и взвесить, поскольку залогом идет недвижимое имущество территориальной общины Николаева – здание депо № 2, находящееся на балансе «Николаевэлектротранса». Вне мнения депутатов остался и выбор банка, и условия предоставления кредита. Правда, А. Кондратьев объяснил свой шаг тем, что если идти долгим путем, то деньги, действительно  необходимые на погашение долгов за электроэнергию, налоги, возмещение затрат на провоз льготников и прочее, стали бы поступать не сейчас же, а только с нового года. А хотелось по-быстрому…
В общем, депутаты дали понять, кто в доме хозяин, и на следующий пленарный день  директор «Николаевэлектротранса» повинился, сказал, что «осознал свою ошибку», больше так делать не будет, а сообщать депутатам и о намерении взять кредит, и о его целевом назначении будет своевременно. За кредит таки проголосовали.
Анархия – мать «Экотранса»
На этой сессии был зачитан акт, зафиксировавший выбросы маслоэкстракционного завода «Экотранс», таким образом загрязняющего отходами своего производства окружающую среду. Под ним подписались члены рабочей депутатской группы, в которую вошли представители фракций горсовета. Вслед за этим совершенно логично был поставлен на голосование вопрос о приостановке деятельности предприятия – до выполнения им необходимых мер, делающих его работу безопасной для жителей Намыва, Лесков и т.д. по направлению ветра.
Большинством голосов депутаты проголосовали за то, что завод «Экотранс» обязан временно (до 5 декабря 2007 года) прекратить производство, и за это время устранить нарушения природоохранного законодательства. Если и после означенного срока завод продолжит свое «загрязняющее» дело, то тогда уже в его судьбу вмешается природоохранная прокуратура.
Городской голова Владимир Чайка не голосовал за это, он «воздержался», мотивируя свое решение тем, что «хочет услышать собственника завода».
30 ноября, около трех часов дня, решение сессии было вручено директору завода В.М. Долиносу. Что касается судьбы 122 штатных сотрудников предприятия, то вынужденный простой, как отметили депутаты, должна оплатить администрация «Экотранса», не сумевшая обеспечить нормальные условия их труда.
Кстати, по свидетельству жителей Намыва, в 21.00 этого же дня труба «Экотранса» «чихала» черным дымом и на решение сессии, и на перспективу прокурорских проверок, и на обитателей этого и близлежащих микрорайонов.
Повышению тарифов на жилищно-коммунальные услуги дали зеленый свет
«Под занавес» второго сессионного дня, при повторном голосовании прошло решение об отмене моратория на повышение тарифов. Таким образом, с этого самого дня, 30 ноября, вступило в силу решение исполкома николаевского городского совета от 4 октября этого года о повышении тарифов, и указанные в нем цифры теперь приобрели законную силу. Во время «артподготовки», неизбежной при принятии судьбоносных решений сессии, выступившая с трибуны глава областного профсоюза работников ЖКХ Светлана Немчинова в качестве аргумента привела, в частности, такой факт: средняя зарплата дворника – 460 гривен (оклад главного инженера - 1200, а начальника ЖЭКа – 1600 гривен, в среднем). Поскольку труд тяжелый, физический, то при такой оплате имеет место и текучесть кадров, и нехватка. А это для ЖКХ плохо. Так вот из новых тарифов-де и набежит им прибавка к жалованью. Правда, в кулуарах депутаты называли совсем другую арифметику. По их сведениям, начальники ЖЭО официально имеют в месяц от 5 до 8 тысяч гривен. На языке отдела кадров это, кажется, называется «вилка». В зубцах у этой застряли несколько тысяч…
Из повестки дня
Депутаты проголосовали за Положение о проведении общегородских конкурсных программ, конкурсов и фестивалей, в числе организаторов которых будет николаевский городской совет, таким образом заведя в рамки порядка шумную творческую жизнь города. В этом документе оговорены все детали предварительных и финальных мероприятий.
По восьми городским скверам (памяти жертв Голодомора на Херсонском шоссе, «Славы» в Корабельном районе, им. Т.Г. Шевченко, подвига ликвидаторов аварии на ЧАЭС на проспекте Мира, им. А. Гмырева, им. 61 коммунара, «Железнодорожный» на проспекте Мира и сквер освобождения города Николаева от немецко-фашистских захватчиков в районе междугородного автовокзала) решено подготовить проекты землеустройства. Будут установлены границы территорий, имеющих для города ценность с природо-заповедной, природоохранной, рекреационной, оздоровительной и историко-культурной точек зрения.
Один экологический вопрос «не состоялся». Не удалось, наложив мораторий, прекратить добычу песка из Балабановского месторождения (площадь 20 га, Корабельный район). Кроме необходимой выработки «для изготовления песчано-солевой смеси для подготовки ЖКХ к работе в осенне-зимний период для борьбы с гололедицей и снеговыми заносами», песочек продолжат вывозить «заинтересованные лица и организации».
Разумеется на этой сессии не обошлось без «трех китов» нынешней экономической жизни. Земельные вопросы «затянули» на 22 пункта повестки дня (из 50). Причем, каждый из них по обыкновению был «начинен» отдельными участками, все многообразие которых и на этот раз породило в документах сессии  целые книжечки. Интересы николаевцев с сфере градостроительства и архитектуры, как и в коммунальной  собственности, вместились в повестку дня по 4 пункта каждый.