Новинский не будет ждать возвращения ЧСЗ в госсобственность, он, видимо, купит его по частям и дешево. С помощью городских властей

Комментарии:
Революцию на ЧСЗ (переворот, путч, захват, или как хотите) население восприняло спокойно. Ну, смена власти, так смена власти, нам-то что? Тем более, что обещают ведь все это дело государству вернуть, а потом уже по-честному, по справедливости взять все и поделить. То есть, затеять новый конкурс, найти достойного инвестора и т. д. И пусть будет он хоть негром преклонных годов, только бы корабли строил, работу давал, зарплату платил.
Жаркое лето 2007-го миновало, а ясности с тем, что происходит на  ЧСЗ, все нет. С одной стороны, тема эта всем основательно надоела, и у николаевцев сложилось стойкое мнение - «хуже Чуркиных зверя нет».
Поэтому революцию на ЧСЗ (переворот, путч, захват, или как хотите) население восприняло спокойно. Ну, смена власти, так смена власти, нам-то что? Тем более, что обещают ведь все это дело государству вернуть, а потом уже по-честному, по справедливости взять все и поделить. То есть, затеять новый конкурс, найти достойного инвестора и т. д. И пусть будет он хоть негром преклонных годов, только бы корабли строил, работу давал, зарплату платил.
И вроде вначале как-то похоже на то выходило. Забор вокруг заводоуправления на ЧСЗ построили (говорят, так в Херсоне вокруг завода, поэтому и у нас быть должно - на вахте-то теперь тамошние стоят), окна помыли, решетки поставили. Значит, уже кое-кому работу дали. Потом клич бросили: возвращайтесь, мол, люди дорогие, на свои рабочие места, может, с нами у вас что получится.
Кто звал? На это никто до сих пор ответить не может. Вон юрист Тимошин по телевидению (по телеканалу «Николаев») рассказывал, что восстановился в должности Сагайдаков, бывший главный на малотоннажке, которая якобы и купила ЧСЗ, а потом он - как покупатель, конечно, - его и возглавлял. Правда, недолго - Чуркины использованный товар долго не хранят. Так вот, говорит Тимошин, Сагайдаков в должности восстановился и стал подходящую команду подбирать. Чтобы возродить, так сказать, убитое Чуркиными производство.
Ну, а поскольку, видимо, за время, проведенное им вне завода, его кругозор и знакомства значительно расширились, позвал он себе на подмогу Горна Илью Гершковича. В общем - металлурга, а в целом - хорошего менеджера. И оказался этот менеджер настолько хорош, что и сам восстановившийся Сагайдаков уже не потребовался, а поэтому отправился он восвояси - снова на малотоннажку, которая, в принципе, все еще считается законной покупательницей ЧСЗ.
Сам Горн о работодателях тоже распространяться не намерен - мол, управляющая компания его наняла. А кто там, что там - его дело сторона, то есть - производство поднимать, а об акционерах он и знать ничего не знает. Одно, говорит, ясно - акции пока «в пути». На запасном, видать.
Ну, да ладно. Заявил же Новинский, что судостроительный холдинг создать намерен, а заодно и активы украинских портов присовокупить  (см., как это делается, здесь: http://dsnews.com.ua/archive/index.php?action=article&r_id=34&article_id=28478&arc_num=299).
Так что дело это хлопотное и не быстрое. Но движется же! Кому в последнее время доводилось бывать на ЧСЗ и на 61-м, у того странное возникало ощущение: вроде предприятия разные, а вроде как одно. Управленческие лица одни и те же. Методы управления и кредиторы - тоже.
Что до ЧСЗ, то с производством пока не ясно, а вот недвижимость заводская новый менеджмент явно заинтересовала.
Как же прав был простоквашинский кот Матроскин, который не хотел «нарушать отчетности» и все твердил: «По квитанции корова рыжая одна, брали мы ее одну - по квитанции сдавать будем одну». Очень уж хотелось ему оставить у себя произведенного арендованной коровой теленка. Оказывается, эта примитивная схема очень неплохо работает и в наше время в сфере промышленной недвижимости.
Ведь что такое сегодня ГАХК «ЧСЗ»? Земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости промышленного назначения. Объектов много, земли много (около 300 га), и все это, весь «целостный имущественный комплекс», было обозначено на карте города под адресом: улица Индустриальная, 1. Получить акт на землю Чуркиным так и не удалось. А не надо было вконец портить отношения с городом, горсоветом и мэром, в конце концов. И получить свидетельство о праве собственности на объекты недвижимости, находящиеся на заводе, тоже не удалось: инвентаризация было началась, но так же быстро и закончилась, не завершившись. В итоге у Чуркиных, кроме выведенных-перевыведенных активов, не было ничего - ни земли, ни оформленной недвижимой собственности. И слава Богу, а то бы нам век с ними не распрощаться!
Другое дело - нынешние. Пришли «без стука, почти без звука». А про «дубинку из бамбука», так главный милиционер области все отрицает. Говорит, милиция права не имела вмешиваться, значит, и не вмешивалась.
И с чего начали представители управленческой компании? С главного - с недвижимости.
И вдруг, как по волшебству, возобновилась и инвентаризация, и выдача свидетельств о праве собственности. Да как странно! Одного адреса - Индустриальная, 1 - вдруг оказалось мало! И появилась на городской карте Индустриальная, 1, но с дробью. И не с одной. Впрочем, интересующимся предлагаем ознакомиться с решением исполкома Николаевского горсовета от
4 октября сего года.
Рассказывают, что члены исполкома проголосовали за это решение как за «чисто техническое». Аргументом было то, что недвижимость оформляется на ГАХК «ЧСЗ», то есть, на структуру государственную. В общем, это мы государству хотим подсобить, и как только оно себе завод вернет, мы тут как тут - вот вам и документики на недвижимость, на блюдечке с голубой каемочкой. Так бы оно и было, если бы не несколько очень уж странных моментов.
Во-первых, для того, чтобы сделать приятное государству, не нужно множить адреса. Для чего это делается? Элементарно! Допустим, живете вы в многоквартирном доме, в котором имеется большой перспективный чердак. Каждый из вас, жильцов, имеет на него маленькие, но права. И нельзя его без вас продать-отдать-подарить. Но это пока у чердака и у дома адрес один. А когда чердаку другой адрес присвоен, то ваши права на него уже не распространяются. Нет адреса - нет проблемы!
Вот так и в этом случае - дробя завод на новые адреса, «выводя» на них промышленную недвижимость, в качестве целого имущественного комплекса ЧСЗ, расположенного по адресу г. Николаев, ул. Индустриальная, 1, может оказаться в итоге… какая-нибудь трансформаторная будка. Или новопостроенный забор. В общем, вместо «коровы рыжей, одной» государству можно будет возвращать рога и копыта, главное - квитанцию вовремя и правильно переписать. Сейчас, например, право собственности по Индустриальной, 1 вообще оформлено «авансом», без каких-либо документов, определяющих материальный состав имущества, в том числе и без материалов технической инвентаризации. Отсутствие в решении исполкома №2212 от 23.10.2007 г. перечня объектов - убедительное тому подтверждение. Чем же может быть вызвано такое небывалое «доверие» со стороны исполкома и НМБТИ к нынешней «команде кризис-менеджеров»?!
И, заметьте, все по закону, по решению исполкома, то есть, с ведома и одобрения городских властей, которые у нас, как известно, самые настойчивые «спасители завода».
Ну и что, скажете вы, свидетельства-то выписываются на ГАХК «ЧСЗ», то есть, на государство, поэтому до возврата в госсобственность никуда эта недвижимость не денется. А вот и нет!
Второй странный момент заключается в том, что никакого судебного решения, никакого возврата государству для распродажи завода по кускам и ждать не нужно! Напомним: процедура банкротства ГАХК «ЧСЗ» не завершена. А потому решением областного хозяйственного суда по ходатайству тогда еще губернатора Александра Садыкова распорядителем ГАХК «ЧСЗ» назначен арбитражный управляющий И. Б. Завертайный, личность в таких делах известная и неслучайная.
И. Завертайный до недавнего времени был генеральным директором компании «Славутич-Консалтинг». Весной 2006 года И. Завертайный был назначен распорядителем имущества Южного горно-обогатительного комбината (Кривой Рог, Днепропетровская обл.), который на паритетной основе контролируют группа «Приват» и ООО «Смарт-групп». Еще ранее был арбитражным управляющим ОАО «Днепрополимермаш» (Днепропетровск). Помимо того, он входил в руководство ОАО «Жидачевский целлюлозно-бумажный комбинат» и ОАО «Измаильский целлюлозно-картонный комбинат» (по данным www.prometal.com.ua). Для интереса, не поленитесь, воспользуйтесь еще и такой ссылкой http://www.antiraider.org/news/new1230/print-version/
Так вот, для продажи любой принадлежащей ГАХК «ЧСЗ» собственности достаточно… согласия господина Завертайного. Кто в этом случае будет продавцом? А сам завод. А завод у нас нынче кто? То-то.
Третья тень в этом деле вызвана, вероятно, излишней торопливостью. И связана она с тем, что не во всех выписываемых свидетельствах о праве собственности на объекты промышленной недвижимости проставлена «государственная» форма собственности. А вписать в свидетельство «форма собственности - частная», когда речь идет о ГАХК, это уже, знаете ли… Тут особые обстоятельства и особая заинтересованность нужна. Вот и заинтересовались уже этим делом «особисты» - городская прокуратура по поручению областной начала проверку перечисленных обстоятельств.
Но и это еще не все. Если вы внимательно перечитаете решение исполкома от 4 октября 2007 года, то увидите, что одним адресом объединены сразу несколько объектов. То есть, адрес - это тоже нечто безразмерное, куда втиснуть можно сколь угодно объектов и квадратных метров. В этом и заключается предпродажная подготовка. Конечно, в спешке все предусмотреть и правильно сформировать нужный куш сложно. А не проблема! Технология есть, остальное - дело техники. И уже другим решением исполкома (№2212 от 23 октября 2007 года) адрес «Индустриальная, 1/8» приобретает другие конфигурации и другое количество квадратных метров.
Спросите, а к чему такая спешка? А к тому, что в хозяйственном суде г. Киева находится в производстве дело №32/494 по иску заместителя Генпрокурора Украины (в интересах государства в лице Кабмина) к Фонду госимущества, ОАО «Судмашпром» и ОАО «Фондовая компания «Инициатива» о признании недействительными результатов самого конкурса по продаже госпакета акций ГАХК «ЧСЗ», признании недействительным договора купли-продажи и возвращения контрольного пакета акций ГАХК «ЧСЗ» в госсобственность в связи с нарушениями, допущенными во время проведения конкурса. Определением хозяйственного суда г. Киева от 20.09.2007 г. по этому делу удовлетворено ходатайство заместителя Генпрокурора, и на пакет акций ГАХК «ЧСЗ», приобретенный «Судмашпромом» (бывшая малотоннажка) у Фонда госимущества, наложен арест.
Таким образом, если иск Генпрокуратуры будет удовлетворен, «все на исходные позиции»! И на этих позициях никому из нынешних, видимо, места не будет. В том числе, и Сагайдакову с Горном. А там, кто его знает, как сложится. В общем, «гипс снимают, клиент уезжает», потому и торопится нынешний «менеджмент».
А с таким рвением и готовностью городских властей помочь «делу спасения ЧСЗ» и акт на землю получить не сложно. А потом Чуркины (да и чур их!) свои бумажки и «ооошки» могут повесить на стенку в качестве дедовской сабли, которая когда-то что-то значила, а теперь возбуждает только воспоминания. И государство в очередной раз облизнется - выставлять на торги будет нечего, да и торг будет неуместен.
А нынешнее руководство завода привычно разведет руками - мол, не по собственному желанию, а токмо волею пославшего меня «Смарт-холдинга»…
И это только начало. Что у нас там на горизонте? «61-й»?
P.S. Автор выражает признательность координатору проекта Mukola.net за содействие, оказанное в процессе подготовки материала.

Яна Беганская