И. о. генерального директора ЧСЗ Илья Горн: Будем восстанавливать репутацию предприятия

Комментарии:
За несколько лет своего «хозяйствования» на ЧСЗ братья Чуркины довели флагман украинского судостроения, что называется, до ручки.
Кораблей на верфи не строили, на заводе осталось несколько сотен работников, которым не платили зарплату.
Сегодня ситуация на Черноморском судостроительном заводе изменилась: в строгом соответствии с решением суда на предприятие зашел новый менеджмент. Свою главную задачу на нынешнем этапе он видит в том, чтобы вывести завод из того состояния, в котором он очутился по воле Чуркиных. Необходимо наладить ритмичную работу и обеспечить завод контрактами.
В минувшую среду и. о. генерального директора ГАХК «Черноморский судостроительный завод» Илья Горн дал пресс-конференцию. «Ситуация на заводе сегодня стабильная, мы контролируем обстановку, - сказал Илья Григорьевич. – Хотя производственная составляющая оставляет желать лучшего. Заморожены все контракты, доставшиеся нам в наследство от Чуркиных». По словам руководителя, начаты переговоры со всеми заказчиками и переоформление контрактов на ГАХК «ЧСЗ», поскольку заключены они были с «дочерними» нелегитимными фирмами, коих господа Чуркины наплодили на заводе великое множество. Проблема еще и в том, что заказчики уже произвели Чуркиным предоплаты. По одному из контрактов проплачено 6 миллионов долларов, а работ выполнено на 1,5 миллиона. «Остальных денег на заводе нет», - констатировал Илья Горн. Теперь предстоит восстанавливать репутацию предприятия.
«Чтобы появились заказы, заказчик должен поверить, что ситуация на заводе необратима, ведь суда строятся годами, - сказал Илья Григорьевич. - Дать такую гарантию может только серьезный предприниматель. Государство – не может. Поэтому будущее ЧСЗ за инвестором, который уже показал себя в этом бизнесе. Такой инвестор есть. Я имею в виду «Смарт-груп», которая владеет Херсонским судостроительным заводом и рядом металургических предприятий».
Кстати, Херсонский судостроительный завод после прихода «Смарт-груп» воспрял как феникс из пепла. За два года объемы производства на этом предприятии выросли в 3,5 раза, завод строит корабли, работники в среднем получают 2000 гривен, а судосборщики и сварщики – тысячу долларов и более.
В перспективных планах нового руководства ЧСЗ – выход предприятия на мировой уровень, вхождение в мировой судостроительный холдинг, используя серьезные наработки завода по производству траулеров и барж.
И. о. генерального директора полагает, что на возобновление производственной деятельности предприятия уйдет от 2 до 3 месяцев. Илья Горн сообщил, что за два месяца работы нового менеджмента на завод принято на работу 1200 человек. В основном, из тех самых «дочерних» фирм. Работникам выплачены «свежие» долги по зарплате, до конца года будут ликвидированы все зарплатные задолженности по ГАХК «ЧСЗ», которые составляют около миллиона гривен. Вернуть долги работникам остальных предприятий, созданных Чуркиными на территории ЧСЗ, трудней. Тут много вопросов для юристов. Задучу им усложняет то, что многие заводские документы исчезли вместе с Чуркиными.
Особое внимание будет уделено долгу ЧСЗ в 30 миллионов гривен перед Пенсионным фондом Украины. По словам Ильи Горна, предстоят переговоры с этой государственной структурой по реструктуризации долга, будет составлен график его погашения. Для финансирования завода открываются кредитные линии в банках. Что касается контрольного пакета акций завода - 90,25 процента, - то он «пока движется от Чуркиных к государству». Юридические процедуры требуют времени.
Сайчас важная задача – подготовка завода к зиме. На ЧСЗ несколько лет не было отопления и воды. Завод задолжал 19 миллионов гривен за электроэнергию и 4 миллиона – за воду. Вопрос с «Николаевводоканалом» уже решен - воду на завод дали. Тут посодействовал Николаевский городской голова Владимир Чайка. А вот с областной властью полноценного контакта пока нет.
Что касается «Комитета спасения ЧСЗ», то Илья Горн подверг его действия критике: «Их помощь нам не очень нужна, мы не собираемся выводить людей на улицы, нам надо работать».
Очень больная тема – общежития ЧСЗ. «Чуркины перепродали имущество завода: пансионат в Крыму, другие социальные объекты – трудно отыскать концы, - сказал Илья Григорьевич. - Невозможно проводить прием по личным вопросам без валидола, когда приходит работник завода, которого выгоняют из общежития». По мнению Ильи Горна, работникам необходимо создать достойные бытовые условия. Помимо жилья, это развитие дорожной сети, детские сады, школы, культурный досуг.
ЧСЗ занимает огромную территорию в 300 гектаров. Содержать ее – удовольствие не из дешевых. На многие участки и зайти нельзя – там стаи бродячих собак. Илья Горн отметил, что эта земля «лежит якорем на шее», но просто так отказываться от нее никто не собирается. Нужна оценка ситуации. Месяц назад на предприятии начата полная инвентаризация. Шутка ли, на заводе 70 складов, где много лет не ступала нога человека!
Отвечая на вопрос о взаимоотношениях с предприятием «Нибулон», Илья Горн отметил, что никаких трений пока нет. В отличие от братьев Чуркиных, которые невзлюбили соседа и вели с ним длительные судебные войны. «Там разбираться и разбираться. Сначала попытаемся понять, что происходило, а потом уже будем выстраивать отношения», - сказал Илья Горн.
12 октября Черноморский судостроительный завод отметит свой 110-й день рождения. Чествовать предприятие будут в Николаевском областном дворце культуры. «Рады, что можем сделать людям праздник, - сказал Илья Горн. - Люди подавлены, на заводе полностью ликвидирована профсоюзная организация, которую умудрились обанкротить. Теперь ищем лидеров, способных ее возглавить». Кстати, заботу о себе трудовой коллектив уже начал ощущать: на проходной завода восстанавливается Доска почета, обновляется аллея Славы, объявлен конкурс на лучшее состояние цеха с ценными подарками победителям. Но самым главным является то, что черноморцы вновь возвращаются к строительству судов.