Блондинка за рулем и другие веселые уличные картинки

Нежигай Ирина
Комментарии:

Город Николаев после парламентских выборов

Чем крепче тебя держат за дурака, тем сильнее хочется поумничать. Выборы прошли, но осадок остался… Выборы-то как выборы - скучные, несколько циничные, и, в основном, предсказуемые. С ними как раз все ясно, с нами - еще не очень. Вспомнить нечего, зато посмотреть было на что. Вот и вам ретроспективка - чтобы помнили.
Сентябрь. Предвыборные улицы похожи на предвыборные газеты и рекламные паузы в телевизоре. Чем оживленней трасса - тем выше плотность иконостаса политиков и партблоков на бигбордах. Выглядят они на фоне пафосно и достаточно карикатурно. Напомнить о себе прежним верным фанам или вдруг по-быстренькому очаровать новых, заморочить блефовым интерактивом, полирнуть для пикантности мистикой… Основные игроки, как и победители, кажется, были известны всем. Вялая внутренняя интрига - разве что, по мелочам. Этакий внутренний междусобойчик - кому сколько: голосов, мест.

Разочарование обоюдно. Мы делаем вид, что не замечаем лапши на собственных ушах, они - что не замечают, что мы замечаем. Дней за десять до выборов Институт экономических исследований и политических консультаций опубликовал на своем сайте любопытнейшие расчеты - сколько, даже без учета предстоящей инфляции стоят обещания пяти основных политических сил. Ну, вы помните: повышение пенсий-стипендий-зарплат, астрономические пособия на детей, жилье - в подарок за доблестный труд, возрождение села, науки и прочая. Так вот. Продуктовый набор счастья на год грядущий стоит (возможны ценовые варианты) у Партии регионов - от 55 до 200, у БЮТа - около 100, у НУ-НС - 95-105, у коммунистов - около 290, у Блока Литвина - до 190 млрд. грн. Обещать - не значит платить. К слову, доходная часть сведенного бюджета-2007 составляет 205 млрд. грн. Или взять хотя бы одно конкретное обещание - вернуть за пару лет все испарившиеся из Сбербанка вклады. Общая сумма такой компенсации равна нескольким нашим государственным бюджетам…
Кандидаты с рекламных щитов по-семейному имели электорат - деловито и без фантазий. Спасибо, хоть БЮТу за креатив. Сами, мол, ребята, придумывайте себе «Украинский прорыв» - слово-то какое богатое, - а мы рядом постоим, посмотрим. Как дети малые, приученные списывать в советской школе, солидные дяди и тети от политики сдирали друг у друга рекламу целыми абзацами. Списывали без разбора, все подряд - и обещания, и обвинения: о подорожавшем мясе, бензине, коммунальных тарифах…
На визуальную рекламу принято тратить до десятины предвыборного бюджета. Суммы немалые. Тем более, что эти выборы, по оценкам специалистов, не были дешевле предыдущих, несмотря на свою краткосрочность. Поспешная жатва принесла традиционно неплохой урожай рекламщикам, креативщикам и... старьевщикам. За редким исключением, вся наружная реклама - поговорим все-таки о ней - вторична. Все те же лица, бренды и слоганы. Похоже, что на этот раз американские политтехнологи в процесс и не входили, хотя мифы об их участии поначалу активно насаждались в сознание широких электоральных масс - это тоже такая технология. Как и участие в выборах множества чисто технологических партий - заведомых аутсайдеров, которым и в десятку-то лидеров попасть не светило.
Например, блок, где крупный мужчина демонстрирует с бигборда то ли очень неприличный жест, то ли просто большой кулак. А вот загадочные щиты явно не для средних умов - зеленым по белому надписи типа «Плохих танцоров не будет», «Звезда должна блестеть, хотя бы от пота» или даже «Я вырву у них душу и отдам ее вам»…
Политаутсайдеры в городе Николаеве особо не тратились. Да и те, кто покруче, не гнушались бесплатными рекламными плоскостями, вроде заборов и стен домов. Цитировать эти «графити» не хочется - николаевцы все видели сами. Регионалы брали цветом и сдержанными вескими слоганами, Тимошенко обещала украинский прорыв, Супрун - альтернативу, Витренко отсель грозила НАТО…
Дамы, вообще, уместней выглядят на рекламных носителях, что бы они там с плакатов не пропагандировали, - красивые шубки, автомобили или собственное политическое кредо. Думаю, мужчины об этом знают, жутко завидуют и в особых случаях готовы даже на немыслимые политические альянсы, лишь бы не пропустить поперед себя успешную женщину, тем более, к государственному рулю! Такой себе мужской предвыборный шовинизм. Анекдоты про женщин за рулем - это ж они придумали, и как вы думаете, о ком?..
Зато и потенциальные отцы нации, в смысле - кандидаты в будущий парламент были бесподобно хороши в уличном варианте. Лубочные почти, «отфотошопленные» до нечеловеческой красоты картинки - иллюстрации к житиям святых, не иначе! И социалисты, и «нунсисты», и благообразный Литвин. А над этой красотой наш Гарант. Смотрит пристально, сверху видит все, очки интеллигентно так поправляет - то левой рукой, то правой. Нет, ну, правда же, - хороши мужики! И что этому электорату, спрашивается, еще надо, чего капризничает…
Выбирай, не выбирай - все равно получишь рай. Самая скоропостижная в истории Украины предвыборная кампания завершилась. С низкой явкой и рекордным числом проголосовавших «против всех». Большие гонки, заявленные как судьбоносный осенний марафон, обернулись слабеньким забегом на короткую дистанцию. Ну, и ничего, ну, и ладно, - весной опять обещают выборы - в местные советы. Подождем…