«Дельта-Лоцман»: Канал успеха

Комментарии:
Глубоководный судовой ход «Дунай-Черное море» взял на себя 45 процентов всего судопотока в Нижнем Дунае
На минувшей неделе свой первый значительный юбилей отметил украинский глубоководный судовой ход «Дунай-Черное море». Сухогруз «Владимир Шишков» дедвейтом 5313 тонн, который следовал из румынского порта Галац в украинский порт Николаев, стал пятисотым судном, прошедшим гирло Быстрое с начала возобновления судоходства в апреле 2007 года.
Благодаря своим конкурентным преимуществам: обеспечению круглосуточного двухстороннего движения, опережающими, по сравнению с другими судовыми ходами, технологиями по повышению безопасности судоходства и гибкой тарифной политике, ГСХ «Дунай-Черное море» за пять месяцев продемонстрировал значительный рост по всем показателям. Количество флагов иностранных государств, которые воспользовались украинским каналом, выросло до 21. При этом, доля еще незаконченного ГСХ «Дунай-Черное море» с осадкой 5,5 метра в общем объеме перевозок по Нижнему Дунаю составила 45 процентов.
Одним из главных достижений проекта на этой стадии его реализации стало улучшение условий для перевозчиков в сообщении «река Дунай-Черное море-река Дунай». К примеру, с августа конкуренция со стороны Украины вынудила Румынию вдвое снизить стоимость прохода судов по своим каналам. Таким образом Украина продемонстрировала готовность способствовать выполнению в Нижнем Дунае главных условий европейской экономики, в частности, устранению монополий и обеспечению равного доступа на рынки.
По словам директора заказчика проекта - государственного предприятия «Дельта-лоцман» Виктора Бездольного, в увеличении пропускной способности водных путей в Нижнем Дунае заинтересованы как Украина, так и Румыния, таким образом по прогнозам, объем судопотока в этом регионе до 2012 года увеличится в шесть раз, и работы хватит всем.
Важной особенностью ГСХ «Дунай-Черное море» является то, что на сегодня не доказано ни одного факта нарушения Украиной требований международных конвенций по охране окружающей среды. Одновременно Украина рассчитывает в этой работе и на сотрудничество с румынской стороной, которая осуществляет интенсивную эксплуатацию трех каналов и строит четвертый, однако не предоставляет информацию относительно антропогенного влияния на своей стороне.
- Считаю, что в таком важном деле, как сохранение богатств природы и уменьшение техногенной нагрузки на экологию, Украина и Румыния, как страны-соседи, должны работать сплоченно, совместно решая вопросы сохранения природных комплексов, - подчеркнул Виктор Бездольный.
Для справки:
Глубоководный судовой ход «Дунай - Черное море» - амбициозный транспортный проект, необходимость реализации которого обусловлена интеграционными процессами в Евроазиатском пространстве, наличием мощных украинских морских портов для перегрузки грузов (общей суммой не менее 20 миллионов тонн) в сообщении река-море и одного из наибольших речных флотов для перевозки грузов по VII водному МТК (Украинского Дунайского пароходства), часть тоннажа которого составляет более 24 процентов.
Протяженность судового хода - 172,36 км,
протяженность морского проходного канала - 3,432 км,
проектная осадка судов - 7,2 м,
общая сметная стоимость - 543453,595 тыс. грн., в том числе:
строительно-монтажные работы - 367753,305 тыс. грн.,
оборудование и инвентарь - 2753,889 тыс. грн.,
другие расходы - 172946,401 тыс. грн.,
продолжительность строительства - 22 месяца.
Разработанный проект прошел государственную экспертизу (сведенный комплексный вывод Украинской государственной экспертизы №121/03 от 20.04.2004), в том числе государственную экологическую экспертизу (вывод №191 от 19.04.2004), утвержденный распоряжением Кабинета министров Украины от 12 мая 2004 года №283-р.
В 2004 году для возобновления судоходства по историческому маршруту через Килийское и Старостамбульское (Быстрое) гирла были выполнены работы в рамках первого этапа проекта «Дунай-Черное море». С августа 2004 года судоходство восстановлено в экспериментальном режиме. На протяжении 2004-2006 годов, во время выполнения дноуглубительных работ и в процессе экспериментальных проходов судов, проводился комплексный мониторинг по воздействию этих работ и проходов судов на природные комплексы.
Для обеспечения безопасности судоходства на морском подходном канале в районе морского бара Черного моря, с ноября 2006 года проводятся ремонтно-эксплуатационные работы в рамках проектной документации первого этапа, утвержденной в 2004 году.
Дальнейшая реализация проекта обновления судоходства в сообщении «река Дунай-Черное море» начнется лишь после проведения Украиной необходимой процедуры, предусмотренной национальным законодательством и международными конвенциями.
Более подробная информация о проекте - по адресу: http://www.delta-pilot.ua/index.php?mode=danube_about.

Игорь ДАНИЛОВ, журналист