Вас посетил контролер...

Комментарии:
Права и обязанности работников энергосбыта и абонентов
Сегодня слышны нарекания в адрес ОАО ЭК «Николаевоблэнерго» о том, что контролеры грубят, при проверке позволяют себе обыскивать дом, заглядывать под кровати и т.д. Во взаимоотношениях потребителя и контролера необходимо четко прояснить права и обязанности каждого.
Для того, чтобы разобраться в причинах, необходимо вникнуть в сущность проблемы. Казалось бы, потребитель хочет только одного - иметь свет в своем доме. ОАО ЭК «Николаевоблэнерго» предоставляет эту услугу и хочет получать за это деньги. Миллионные убытки от воровства электроэнергии влияют не только на финансовую устойчивость компании, но и на нехватку новых мощностей, на не проведенные вовремя ремонты и т.д. Все это, в совокупности, оборачивается снижением качества электроэнергии, поступающей в наши дома. Для решения этой проблемы энергетики вынуждены принимать конкретные меры - проводить обследования домов в поисках несанкционированных подключений, искать «левые» розетки, проверять правильность работы приборов учета и т.д. Однако не все потребители города Николаева и области знают свои права и обязанности контролеров при проведении проверок.
Взаимоотношения между бытовыми потребителями электрической энергии и энергоснабжающей компанией регламентированы «Правилами пользования электрической энергии для населения», утвержденными постановлением Кабинета министров №1357 от 26.07.99 с изменениями и дополнениями. Согласно п. 42 этих Правил, потребитель обязан обеспечить доступ в квартиру или другой объект для обследования прибора учета, электроустановок и электропроводки. Обследование электроустановок и электропроводки проводится с целью выявления фактов хищений электрической энергии, ведь обнаружить «скрытую розетку» не так просто, потому она так называется - «скрытая».
Когда к вам в дом приходит контролер, он обязательно должен предъявить свое удостоверение. В случае, если он этого не сделал, вы вправе потребовать его и только после этого впустить контролера. В случае отсутствия удостоверения, вы имеете право отказать такому «контролеру» в доступе в свой дом.
После визита контролера у вас в расчетной книжке должна остаться отметка с указанием даты контрольного обследования, показаний счетчика и подписи контролера. Не будет лишним напомнить, что и у потребителя есть свои права, одним из которых является право на качественное обслуживание электрических сетей и приборов учета.
Уважаемые потребители, если ваш дом посетил контролер, который недобросовестно выполнял свои обязанности или вы сомневаетесь в подлинности его удостоверения, звоните в филиал вашего района по номеру телефона, указанного в расчетной книжке за электроэнергию, или по «телефону доверия» - (0512) 49-14-14.

Ольга КРИСТЕНКО, и.о. начальника консультационного центра «Николаевоблэнерго»