Реклама и супермаркет: найди отличия

Комментарии:
К избирателям можно относиться по-разному. Например, быть телевизорным вождем, который бегающими глазами считывает текст о «небывалых экономических успехах» с бегущей строки электронного суфлера. Так ведь комфортно и надежно. Даже наводящий или уточняющий (на сколько, на сколько подешевело, говоришь?) вопрос задать некому. А еще - завесить все дороги и улицы своей рекламой.
Но можно быть и абсолютно другим политиком: доступным для любых вопросов, открытым для принципиального общения. И общаться с людьми не посредством непонятных плакатов, а на доступных каждой семье примерах.

За три недели до выборов Юрий Луценко - лидер Блока «Наша Украина - Народная Самооборона» уже во второй раз с начала года объехал всю Украину. Он ведь не делит избирателя на «своего» и «чужого». Именно по этой причине он уже провел больше встреч, чем любой другой политик в Украине.
Где, как не во время живого общения с симпатиками разных политических сил, можно вывести тот общий знаменатель, который объединяет страну и который как раз и лег в основу избирательной программы блока.
Тут уже волей-неволей сравнишь тактику с другим лидером - плакатным вождем Партии регионов. Ведь Виктор Янукович выступал только с «апрельскими тезисами» на Майдане да в родном Донецке. А на днях во Львове отказался подойти даже к своим немногочисленным сторонникам. Живому общению с людьми он предпочел записанное интервью.
У Юрия Луценко поездки в регионы - это не только выступления на митингах. Прежде всего - это посещение различных предприятий, знакомство с реальным положением дел в коммунальной сфере и торговле.
Американские технологи Партии регионов в своем рвении представить привлекательный образ своих заказчиков крайне переусердствовали. Скажем, запустили рекламу, из которой последовало, что килограмм говядины или свинины должен сегодня стоить 12 гривен. Такой успех на следующий день после выхода рекламы лидер «Нашей Украины - Народной Самообороны» сразу же проверил на центральном рынке Харькова. За 12 гривен ему продали только 400 граммов (взвешенных на контрольных весах) говядины. А полновесный килограмм обошелся в 28 гривен.
Одновременно оказалось, что до 12 гривен вдруг подскочила в цене и курятина, которая всего пару дней назад продавалась за 10 гривен.
Поход на харьковский базар состоялся во второй декаде августа. А уже в первых числах сентября качественная свинина подскочила в цене до 50 гривен.
Вот Юрий Луценко и призывает голосовать за Партию регионов каждого, кто найдет мясо по 12 гривен от «успешного» правительства, которое «умело регулирует цены».
Во время поездок во Львовскую и Ивано-Франковскую области, где как раз и сосредоточены основные газовые хранилища государства, вскрылись подробности иного толка. Ведь правительство заявляет, что мы успешно входим в зиму. То есть - имеем достаточный запас «голубого топлива».
Хранилища и вправду забиты под завязку. Но проблема состоит в том, что всем нам мало от этого толка: в них почти нет газа, который принадлежит «Нефтегазу Украины». В хранилищах - топливо частных структур, с которыми у правительства нет соглашения о цене покупки.
Правительство об этом факте продолжает стыдливо умалчивать, хотя безопасности страны нанесен очередной сокрушительный удар «командой профессионалов».
Показательный и полезный эксперимент был проведен в Виннице. Дело в том, что на продукты обычному пенсионеру оставалось 220 гривен в месяц в 2005 году (хоть тогда пенсия была меньше), и теперь (когда она несколько больше в денежном выражении). Словом, цены двухлетней давности еще свежи в народной памяти. Вот Юрий Луценко и произвел контрольную закупку в одном из супермаркетов этого областного центра.
Интересная получилась картина.
Сегодня на 219 гривен ему удалось купить: три десятка яиц, два кочана капусты, 175 граммов чая, четыре палки вареной молочной колбасы, полкило сыра, курицу, полкило сливочного масла, по 2 килограмма макарон, муки и гречки, килограмм риса, 2 кило картошки, 2 литра подсолнечного масла, кило лука и пшеничной крупы, 2 литра молока.
В 2005 году на те же деньги можно было купить: семь палок вареной молочной колбасы, килограмм сливочного масла, две курицы, 60 яиц, 4 литра подсолнечного масла, 3 килограмма гречки и макарон, 3 кочана капусты, 500 граммов чая, по 5 килограммов муки и сахара, 8 килограммов картошки и три кило лука.
Как говорится, почувствуйте разницу.
Вот и выходит, что жизнь в рекламе Партии регионов и реальная жизнь существенно отличаются.
А выбор - остается за вами.

Павел ОНИЩЕНКО, журналист