Тепло бывает качественным

Комментарии:
«Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса».
Словами классика заканчивается золотая осень и начинаются исконно русские вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» у пользователей централизованного отопления. Казалось бы, риторика, ан нет. Уже давно цивилизованное общество отыскало способ оградить себя от капризов не только погоды, но и консервативных методов работы отечественных жэков. И имя этому изобретению - автономное отопление.
Что ж, панацея найдена. Дело за малым: некоторое количество хрустящих гривен - и вы в рядах счастливых обладателей котла?! Однако здесь-то и начинаются пресловутые 7 кругов ада. Может быть, автор и утрирует, но прошедший их - иначе и не назовет мучительный поиск «того, что надо» в тесных базарных рядах, нагромождении техники на полках гипермаркетов и просто в фирменных салонах-магазинах… И вот здесь-то ваш покорный слуга и решил обнажить перед читателем трудности и тонкости приобретения высокотехнологического оборудования. А если на секундочку представить то, что газовое оборудование при легкомысленном и некомпетентном подходе может внести определенную опасность в повседневную жизнь обывателя, то взвешенный подход тем более кажется разумным и цивилизованным.
Первым делом, решено навестить рынок. Ведь это, наверно, единственное место в любом городе, где «есть все». Знакомый с детства базар реагирует на ваше появление мгновенно: приветливые продавцы, знающие все, снисходительно объясняют новичку, почему их товар намного лучше всех остальных. И кажется - ну, здесь-то и есть то, «что надо»! И вот именно тут и начинаются подводные камни. Ибо посудите - кто знает лучше вас, что вам надо? Вряд ли реализатор котлов за свое копеечное вознаграждение от продажи будет вникать в тонкости теплопотерь и максимального расхода воды вашей квартиры. Сомневаюсь, что и марка котла будет предложена, исходя не из его собственных меркантильных интересов.
И если с этим вопросом к покупке можно подойти, имея в багаже совет бывалого специалиста в области отопления, то вот вопрос гарантии на качественное оборудование на рынке обойти не удастся. С гарантией в нашей стране все просто - либо она есть, либо ее нет! На рынке - чаще второе. Так уж у нас, славян, повелось: на рынке дешево, но сердито. Уж не обессудьте.
Что ж, не оставляя надежды стать одним из обладателей системы собственной «от-государства-независимости», мы направляем наши стопы прямиком в супермаркет. С развитием рыночных отношений, для многих эта форма торговли стала основным местом покупки всего: от батареек до сложной бытовой техники. Да и где с гарантией все в порядке - так это в супермаркете. Попадая в сверкающий зал, отыскиваешь глазами своего главного собеседника - консультанта по продаже газовых котлов. Первые вопросы, первые ответы - и… на вас льется приятное журчание речи обученного специалиста, насыщенное цифрами, тактико-техническими характеристиками, ваттами, паскалями, барами… И оказывается, что для выбора котла вам «всего лишь» нужно знать максимальный расход воды, теплопотери, состояние ваших труб и т. д. Отчего-то на душе становится грустно. Неужели все так и закончится, не начавшись? Неужто придется искать монтажника, платить специалисту за подбор, поиск, покупку оборудования?
Последний довод в пользу самостоятельного выбора котла - специализированные магазины. Ведь востребованные на рынке торговые марки не могут не иметь официальных магазинов-представителей. Итак, пару часов поиска информации по друзьям-знакомым, специзданиям и интернету, и выясняем, что таки есть специализированные магазины, представляющие отопительную технику с гарантией и профессиональной консультацией. Да вот беда - где-то это просто 1-2 магазина на всю нэньку, а где-то и просто единичные торговые точки. Но вот - ищущему воздалось! Коллега, недавно ставший собственником котла известного итальянского производителя, прокладывает нам тропку в сеть магазинов под названием «Домотроника».
«Домотроника» - национальная сеть специализированных магазинов отопительной техники - насчитывает на сегодняшний день более 60(!!!) торговых точек. Основные направления магазина - индивидуальная консультация, продажа, сервис (причем, от производителя). Подробности нашей авантюры - в следующей публикации.
г. Николаев, ул. Московская, 11, тел. 8 (0512) 35-80-91.