Постой, у меня «отстой»!

Комментарии:
Далеко ли заедешь на николаевских маршрутках в ночном городе?
В работе николаевских маршруток проблем всегда хватало с избытком. Я не хочу напоминать сейчас о техсостоянии автотранспортных средств, о несоблюдении графика и регулярности движения, о неудобствах «стоячих» пассажиров, о «мертвых» маршрутах и о многом другом. Речь - о вечерней и ночной работе маршруток.
Напомню, что сначала существовал «ночной тариф» - 1 гривна 50 копеек. Еще тогда, пару лет назад, при молчаливом согласии контролирующих органов такса была поднята до 2 гривен. Хочешь ехать - плати, не хочешь платить - иди пешком.
Но что сегодня представляет ночная маршрутка? Не знакома ли вам картина. На всю мощность орет музыка, на переднем сидении - то ли уставшая, то ли не слишком трезвая подруга суровых водительских будней. Табачный дым на весь салон. А еще - полная свобода действий в отношении выбора маршрута: «Нужно на проспект Мира? Хорошо, завезем. А после вернемся на Октябрьский».
Где-то за час до полночи движение на маршрутах приостанавливается. А уже с 23.45 начинают брать с пассажиров плату по ночному тарифу. Некоторые едут по усеченному маршруту. Есть и такие, кто самолично принимает решение, исходя из количества пассажиров. Если их немного - какой смысл ехать в отдаленный район?
Но большинство маршруток терпеливо отстаиваются, ожидая наступления полночи. Чтобы уж если ехать - так подороже. Такие места «отстоя» обычно находятся в районе конечных остановок. В частности, это - в районе АТП на улице Космонавтов, на улице Красных маевщиков на Намыве, в районе проспектов Металлургов и Октябрьского, в других местах города.
Как пример - ситуация на Намыве. На часах - 23.15. На остановке, ведущей в центр города, уже выстроился ряд из пяти-шести маршруток. И так почти еженощно.
В это же время исправно следовали машины маршрута №8. Оказывается, в этом коллективе установлен жесткий график движения, налажен контроль. Значит, одни могут организовать движение, как удобно пассажирам. А другие? Днем на линию выезжает несколько десятков машин, после
21.00-22.00 остаются единицы. Приходилось общаться с водителями. Они сетуют, что начинать работу приходится с 5-6 утра. Работать в такую жару непросто. К вечеру можно свалиться с ног от усталости. Но каково пассажирам? Кто хочет оказаться в ДТП по вине уставшего водителя? Возможно, исправит ситуацию работа в две смены. Но как улучшить качество обслуживания пассажиров в вечернее и ночное время? Ведь контроль за этими перевозками со стороны местных властей, мне кажется, притуплен.