Шансон для водилы

Комментарии:
Что изменилось за год в николаевских маршрутках
Вопрос о николаевских городских пассажирских перевозках время от времени возникает не первый год. Часто обострения случались на экономической основе. К примеру, нужно повышать тарифы на проезд, так как бензин дорожает. Но в последнее время конфликты с перевозчиками лежат несколько в иной плоскости.
Начнем с хит-парада технического состояния маршруток, составленного на основе данных, которые сообщил начальник Николаевского облУВД генерал-майор Николай Пыхтин.
Итак, третье место достается водителям маршруток без водительской категории «Д». Второе место  хит-парада отдадим шоферюгам, у  которых в прямом смысле нет тормозов. И таких аварийных авто в городе Николаеве насчитали более сотни. Ну, а первое место импровизированного хит-парада достается 128 микроавтобусам, курсирующим по городу с неисправным рулевым управлением.
За последнее время произошла только одна серьезная авария с участием маршрутки. Но какая!  У николаевцев свежа в памяти картинка столкновения маршрутки №26 с трамваем на перекрестке улиц Буденного и Московской. Тогда пострадало   19 человек, из них 14 - пассажиры злополучной маршрутки. И это при том,  что в ней было всего 12 мест для сидения.  Машина принадлежала перевозчику ЧП «Авто Виола плюс».
О «владельцах» маршрутов
Теперь, кто нас возит. 7 апреля минувшего года состоялся конкурс на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования на 2006-2009 годы. Как сообщили в отделе транспорта, связи и телекоммуникаций Николаевского горисполкома, в конкурсе на обслуживание 82 маршрутных линий участвовало десять предприятий и два частных предпринимателя. Как всегда, выбрали лучших.
Маршрутные линии распределились следующим образом: 16 линий у МЧП «ТФТ», 12 - у ОАО «Трансавтосервис», 11 и 10 - у ЧП «ПиК» и ЧП «Авто Виола плюс» соответственно, семь - у ООО «Алан-техно», по пять - у МП «Ива», ПКФ «Гуриг», ООО «Приватавтолюкс», по три - у ЧП «Димекс» и ЧП «МІС». Частные предприниматели В. Якубовский и А. Новиков располагают 25-м маршрутом на двоих. Маршрут «Каботажный мол - Центральный рынок» временно был  закреплен за ОАО «АТП-14827».
Собственно, о нарушениях
Столпотворение людей на остановках в час пик - это несоблюдение выхода планового количества автобусов на маршрутах. То есть, на многих маршрутах машин не хватает, а на так называемых «социальных» (читай «нерентабельных») маршруток, иногда, вообще дождаться невозможно. И дело не в том, что машин нет, в погоне за «лишней деньгой», водители работают на более рентабельных линиях. А иногда сами фирмы-перевозчики грешат тем, что выпускают меньшее количество единиц автотранспорта.
Еще стоит вспомнить только 13-14 июля 2006 года. В те дни николаевцев настиг внеочередной транспортный кризис. Толпы горожан ломились в нерезиновые «газели» и «мерседесы». Позже выяснилось, что хозяев маршруток испугала плановая проверка Государственной инспекции автотранспорта минтранссвязи Украины. Как оказалось, инспекторы проверяли всего лишь две фирмы-перевозчицы и автотранспорт, груженый металлом и зерном. Лихорадка  спала только после отъезда комиссии.
Так какой перевозчик может дать гарантии, что подобного больше не случится? Ведь эти предприятия не пугаются даже штрафных санкций в виде лишения маршрута, озвученные заместителем городского головы господином Женжерухой. Кстати, штраф за выход неисправной маршрутки на линию составляет всего от 34 до 68 грн.   
А что же делать?
Такой вопрос возникал не раз. Как повлиять на маршрутчиков, ведь механизмов, в принципе, нет.   В сентябре минувшего года на совещании с участием заместителя городского головы Александра Женжерухи, членов постоянной депутатской комиссии по транспорту, конкурсного комитета и координационного совета обсуждались итоги проверки работы предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в городе. Среди нарушителей были отмечены ЧП «МІС», «Алан-техно», «ПиК», «Ива», «Трансавтосервис», «Приватавтолюкс», «ТФТ». Сегодня же ситуация по городу мало изменилась. И по результатам  операции «Перевозчик», которая завершилась в мае, в числе нарушителей все те же фирмы  - «Авто Виола плюс», «ТФТ», «ПиК», «Димекс».
Но все же, мы еще живем в цивилизованной стране, нам предлагают выбор: либо сигаретный дым и матерщина в салоне,  порванные, засаленные сиденья, еще семь человек на одном квадратном метре, глухой кассир и любитель шансона водитель, или же покупайте мопед или автомобиль. Иной альтернативы пока у николаевцев нет.