Если к вам в двери рвется контролер

Комментарии:
Консультируют специалисты «Николаевоблэнерго»
На вопросы отвечает начальник консультационного центра Руслана Пархоменко.
 «В последнее время мою квартиру очень часто посещают контролеры энергонадзора. Для чего это нужно и имею ли я право не впускать их в свой дом?»
В. И. Зинченко, г. Николаев

Взаимоотношения между бытовыми потребителями электрической энергии и энергоснабжающей компанией регламентированы «Правилами пользования электроэнергией для населения», утвержденными Постановлением КМУ №1357 от 26.07.99. Согласно п. 42 этих Правил, потребитель обязан: соблюдать требования нормативно-технических документов и договора; обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию своих электроустановок и бытовых электроприборов; обеспечивать сохранность приборов учета и пломб на них в том случае, если прибор учета находится в квартире или на другом объекте потребителя; немедленно предупреждать энергоснабжающую компанию о недостатках в работе прибора учета; оплачивать потребленную электроэнергию и совершать другие платежи в соответствии с условиями договора и правил пользования электроэнергией; согласовывать с энергопоставщиком новые подключения и переоборудование внутренней электропроводки; обеспечить доступ в квартиру или другой объект для обследования прибора учета, электроустановок и электропроводки. Обследование проводится с целью выявления фактов хищений электрической энергии.
Контролер - это представитель ОАО ЭК «Николаевоблэнерго», который имеет право: проверять работу приборов учета электроэнергии; снимать показания приборов учета; контролировать правильность снятия показаний, проводить обследование электроустановок потребителя с целью выявления фактов хищения электроэнергии.
При посещении контролер обязан, согласно правилам, предъявить служебное удостоверение, дать возможность проверить его подлинность в ОАО ЭК «Николаевоблэнерго». В случае, если он это не сделал, вы вправе потребовать предъявить его, и только после этого контролер сможет осмотреть ваш счетчик. В случае отсутствия удостоверения, вы имеете право отказать такому «контролеру» в доступе в свой дом.
Уважаемые потребители, если вы сомневаетесь в подлинности удостоверения контролера, звоните в филиал вашего района, по номеру, указанному в расчетной книжке за электроэнергию, а в случае, если ваш дом посетил контролер, который недобросовестно выполнял свои обязанности, сообщите об этом по «телефону доверия» - 49-14-14.
Свои вопросы, касающиеся электроснабжения, замечания или предложения, касающиеся работы ОАО ЭК «Николаевоблэнерго», присылайте, пожалуйста, в адрес редакции газеты «Николаевские новости» с пометкой «Для рубрики «Консультируют специалисты «Николаевоблэнерго» или в консультационный центр компании по адресу: 54017, г. Николаев, ул. Гражданская, 40, каб. 106. тел.: 49-14-14.