Консультируют специалисты «Николаевоблэнерго»

Рубрику ведет консультационный центр ОАО ЭК «Николаевоблэнерго»

Комментарии:

На вопросы отвечает начальник консультационного центра Руслана Пархоменко.Какие права получает бытовой потребитель после заключения договора о пользовании электроэнергией?

Согласно п. 41 «Правил пользования электрической энергией для населения» (далее - Правил), утвержденных Постановлением КМУ от 26.07.99 г. №1357, после заключения договора о пользовании электроэнергией потребитель имеет право на: выбор поставщика электроэнергии; выбор тарифа; подключение к электрическим сетям, при условии выполнения правил пользования электрической энергией; получение информации о качестве электроэнергии, тарифах (ценах), порядке оплаты, условий и режимов ее потребления; получение электрической энергии, качественные характеристики которой определены госстандартом; возмещение, согласно законодательству, ущерба, причиненного вследствие нарушения его прав; качественное обслуживание энергопоставщиком электрических сетей и приборов учета.
Какие обязательства, после заключения с бытовым потребителем договора берет на себя Облэнерго?
После заключения с потребителем договора о пользовании электроэнергией, согласно п. 38 Правил, энергопоставщик обязуется: обеспечивать надежную поставку электрической энергии, согласно условиям лицензии и договора; предоставлять информацию об услугах, связанных с электроснабжением, а также о сроках ограничений и отключений; гарантировать безопасное пользование услугами, связанными с электроснабжением, при условии соблюдения требований правил безопасной эксплуатации внутренней проводки, электроустановок и бытовых электроприборов; в случае перечисления потребителем средств за электроэнергию на другие счета, вернуть эти деньги по заявлению потребителя или по собственной инициативе в 3-дневный срок с момента их получения; сообщать потребителю письменно или через средства массовой информации и в местах оплаты за электрическую энергию об изменении тарифов (цен) не позднее, чем за 5 дней до вступления их в силу; проводить не реже чем один раз в 6 месяцев контрольный съем показаний прибора учета у потребителей, в соответствии с утвержденными графиками; проводить плановую проверку, ремонт и замену приборов учета в сроки, установленные нормативно-техническими документами и договором; рассматривать обращения и претензии потребителей, касающиеся предоставления услуг, связанных с электроснабжением, и принимать по этому поводу решения в сроки, предусмотренные законодательством.
Свои вопросы, касающиеся электроснабжения, замечания или предложения, касающиеся работы ОАО ЭК «Николаевоблэнерго», присылайте, пожалуйста, в адрес редакции газеты «Николаевские новости» с пометкой «Для рубрики «Консультируют специалисты «Николаевоблэнерго» или в консультационный центр Компании по адресу: 54017, г. Николаев, ул. Гражданская, 40, каб. 106. тел.: 49-14-14.