Румыны увидели в лице николаевского госпредприятия «Дельта-лоцман» крайне опасного конкурента на Дунае

Комментарии:
На государственном предприятии «Дельта-лоцман» поделились с «Николаевскими новостями» о первых успехах глубоководного судового хода Дунай-Черное море.
С 18 апреля, когда судовой ход начал свою работу в экспериментальном режиме, по нему прошли 77 судов под флагами восьми стран. Это больше, чем за аналогичный период 2004 года, и на 74 процента выше прогнозного показателя бизнес-плана.
Характерно, что около трети судов везут транзитные грузы. Наибольшее число из них доставляются в порты Измаил и Галац (Румыния). Встречаются и суда, следующие из Николаева. Раньше они были вынуждены идти в верховье Дуная через румынский канал Сулина. Проход через открывшийся украинский путь оказался для них не только короче, но и дешевле. В связи с этим, в соседней Румынии уже с опасением говорят о вероятности перетягивания Украиной около 60 процентов судопотока.
Тем временем в Киеве завершается процедура утверждения подготовленного решения Кабинета министров «Об утверждении рабочего проекта и титула строительства «Создание ГСХ Дунай - Черное море на украинском участке реки Дунай. Полное развитие». С министерствами строительства, экономики, финансов и охраны окружающей природной среды проект соответствующего распоряжения согласован. Принятие документа позволит сразу же по завершению периода нереста приступить к капитальным работам.
В минтрансе рассчитывают, что бюджетное финансирование работ по созданию ГСХ Дунай-Черное море в этом году удастся увеличить.
Пока же законом о Государственном бюджете на 2007 год на эти цели выделены средства в размере 38,1 млн. гривен, что явно недостаточно для достройки защитной дамбы в морской части судового хода. Впрочем, основные надежды в транспортном ведомстве возлагают на привлечение в проект крупных инвестиций.