Чужая беда

Через пару лет после свадьбы водка убила их семейное счастье

Комментарии:
Праздник Великого Воскресения Христового застал меня в областной больнице. Был чудесный день, тепло, тихо.

Мы с Галиной, соседкой по палате, бродили по аллеям парка. Дышалось легко, на душе было хорошо, светло. И вдруг идиллию нарушил пьяный голос:

- Что, вышла на охоту? Ищешь для себя получше?..

Мы оглянулись.

- О, Господи! - воскликнула Галина.

Перед нами раскачивался ее муж. Лицо было опухшее от пьянки, небритое. Он с трудом сохранял равновесие. Говорил с трудом, но при этом поносил жену последними словами. Чего только я не услышала в адрес милой тридцатилетней женщины, с которой успела подружиться. Ей было стыдно, она беспомощно оглядывалась вокруг, старалась успокоить мужа, но тот разошелся еще больше. Он требовал, чтобы Галина немедленно вернулась домой, иначе он тоже останется в больнице. В подтверждение своих угроз он улегся на скамейке и мгновенно захрапел.

Трясущимися руками она достала мобильный телефон и позвонила свекру. Вскоре он приехал с соседом, они подхватили Виктора под руки и потащили домой. Благо, жил он недалеко.

Расстроенная Галина вернулась в палату, а я, стараясь успокоиться, еще побродила весенним парком, ведь и меня, постороннего человека, безобразная сцена не оставила равнодушной.

Галина меня ждала. Ей необходимо было выговориться.

- Мой муж - алкоголик. Говорить об этом стыдно, больно, неприятно. Я забыла, как проходит нормальная семейная жизнь… А ведь когда-то у нас все было по-другому, - сказала Галина.

Познакомились они, когда Галя оканчивала строительный техникум, а Виктор только возвратился из армии. Подтянутый весельчак сразу же покорил ее сердце. Им было хорошо вдвоем. Вскоре они поженились.

Молодые сначала жили в общежитии, потом родители Виктора помогли купить квартиру. Все было, «как у людей». Днем - работа, вечером - тихие прогулки по набережной. По праздникам - посиделки с друзьями. Было и спиртное. Но Галя не слишком переживала из-за того, что муж заходил после работы выпить с друзьями пива. Правда, иногда «перебирал лишнего», и ей приходилось его тащить домой. Но это было редко.

Когда все началось? Года через два после свадьбы, когда Виктор все настойчивее стал заговаривать о том, что пора рожать наследника. Сначала отшучивалась. А в день рождения Галины за праздничным ужином он серьезно сказал: «Давай родим мальчика или девочку. Пора уже!»

Галина объяснила свою позицию уже не в шутку: «Я не могу сейчас рожать! Мне сейчас главное - доучиться. Вот закончу институт, а там посмотрим». «Нет, я так не согласен. Другие вон рожают и ничего: и учатся, и работают!» Слово за слово, и разговор перерос в скандал.

Галина разозлилась и сказала, что другие мужья нормально зарабатывают, чтобы условия ставить. Виктор сидел белее полотна. «Вот, значит, ты как...», - только и пробормотал он. Галина испугалась, что лишнее сболтнула, бросилась обнимать его, но он отстранился и еще раз пробормотал: «Ты так, значит, обо мне...». Поднялся и хлопнул дверью.

Виктор не пришел ни ночью, ни утром, на работе его не было, у родителей тоже. Вечером его притащил пьяного друг.

Проснулся Виктор только на следующий день. Извинился, просил прощения, клялся, что любит Галю, и подобное не повторится.

Через год Галина уже привыкла к тому, что почти не видит мужа трезвым. Поначалу еще выговаривала мужу, как ей больно и обидно, что он так ведет себя, рассказывала о последствиях пьянства, пугала, что его уволят с работы. Все было бесполезно. Почти каждый день он приходил домой, едва ворочая языком, падал на кровать и засыпал.

Внезапно умерла мама Галины. Не болела, не жаловалась. Вернувшись с похорон, Галина готова была все бросить и уехать в родной городок, где осталась мамина квартира. Но муж встретил ее трезвым, обнял, прижал к себе, погладил, как маленькую девочку, по голове. Она разрыдалась, не только от горькой утраты, а и от того, что муж впервые поддержал ее.

В тот день Виктор пообещал, что больше пить не будет. Целую неделю продолжалась в семье идиллия. А потом было девять дней смерти тещи. И Виктор сорвался. Пил четыре дня. На работу не ходил. Галине пришлось вызывать санитарную бригаду, чтобы Виктора вывели из запоя. Был очередной разговор с мужем.

Галина была последней ниточкой, которая привязывает его к нормальной жизни... Но вот уже пять лет, как ее жизнь превратилась в сплошной кошмар.

Редкие периоды просветления, когда Виктор плачет и клянется, что больше пить не будет, когда он неделю приходит домой трезвый и все у них идет благополучно, сменяются неделями запоя. Тогда она по-прежнему сидит вечерами одна, до одури смотрит телевизор и боится оставить мужа без присмотра, чтобы он что-то не натворил в пьяном виде. Наркологические бригады уже хорошо знают дорогу к их квартире. Доктора только разводят руками: для полного излечения нужно желание пациента, а Виктор якобы топит в рюмке какие-то психологические проблемы.

Не знаю, что за проблемы могут быть у мужика, жена которого тянет на себе работу и воз домашних проблем, безропотно прощая его бесконечное пьянство.

- Мне уже тридцать лет. Детей у нас нет. Да и как родить ребенка от алкоголика? Подруг у меня почти не осталось, и только работа спасает от окончательного отчаяния, - поделилась Галина. - Как беспечна я была, выходя замуж и не обращая внимания на Витину любовь к расслаблению за рюмкой водки. И как права была моя мама: главное, чтобы не пил, остальное можно вытерпеть. Я не вижу выхода.

Действительно, как объяснить родному человеку, что водка ведет его к гибели? И как жить, если изо дня в день запах перегара убивает любовь и даже жалость к мужу?