Опасные дни недели безопасности

Комментарии:
Николаевцев продолжают перевозить в аварийном транспорте
Парадоксально, но факт, что первая глобальная неделя безопасности дорожного движения, которая проходила в Николаевской области с целью предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения, выявила более восьми тысяч нарушений правил дорожного движения. В эту «неделю безопасности» произошло 30 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли восемь человек и 43 получили травмы. 2 мая сотрудники ГАИ задержали 118 пьяных водителей. Две драматические аварии, случившиеся в городе Николаеве, в которых пострадали более двадцати человек, причем, по вине водителей маршруток, стали, наверное, последней каплей…
На минувшей неделе этому было посвящено расширенное совещание в областном управлении милиции с участием руководителей подразделений ГАИ, руководителей предприятий-перевозчиков, которое провел начальник
облУВД Николай Пыхтин. Также присутствовали представители местной власти и СМИ.
Николай Пыхтин был категоричен: ситуация на дорогах области в последнее время вынуждает к применению жестких мер. С 3 по 17 мая в области проходит операция «Перевозчик». Сотрудники ГАИ работают в усиленном режиме. За автобусами и микроавтобусами следят с момента их выпуска на линию и до возвращения «на базу». В маршрутках ездят сотрудники ГАИ в штатском, которые будут следить за нарушениями. Причем, такие экспериментальные проверки уже проводились и имели неплохой результат.
С докладом на совещании выступил начальник областной Госавтоинспекции Геннадий Погорелов. Он сообщил, что на сегодняшний момент в Николаевской области насчитывается 419 фирм-автоперевозчиков, но фактически пассажиров возят лишь 97 из них, 26 - в областном центре. Только 30 фирм имеют собственную материально-техническую базу и могут обеспечить выполнение требований транспортного законодательства.
Пассажиры оказались заложниками ситуации, которая сложилась на дорогах области. Нас по-прежнему возят пьяные водители в аварийных маршрутках. Это общая картина. Но хотелось бы напомнить, что на маршрутах нас обслуживают лучшие предприятия-перевозчики. В областном конкурсе они в нелегкой борьбе отвоевывали маршруты. В основном боролись за городские, так называемые «престижные маршруты», обещая пассажирам высокое качество обслуживания. Но это было давно… И видимо, все слова давно забыты. Садясь в маршрутку, мы, пассажиры, доверяем свою жизнь водителям, которых, например, через суд лишили прав. У некоторых были изъяты водительские удостоверения, но этот факт не помешал другой фирме взять нарушителя на работу. И он опять на маршруте. Одиннадцать таких водителей выявила Госавтоинспекция. Трое из них работали на предприятии «ТФТ». 
С начала года произошло восемь дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 23 человека. Главными виновниками аварий были водители автобусов и микроавтобусов, в основном, тех предприятий, которые базируются в городе Николаеве. Лидером стало ЧП «Авто Виола-плюс» (14 пострадавших в одном ДТП) - за счет врезавшейся 24 апреля в трамвай «маршрутки». По другим «параметрам» отличились фирмы «Трансавтосервис», ЧП «Петросян», «Приватавтолюкс», «Димекс», ЧП «Устименко», ЧП «Пик».
На пресс-конференции, как и полагается, активничали, возмущались и задавали вопросы журналисты, а перевозчики - молчали. Правда, они поинтересовались у начальника транспортного отдела горисполкома Геннадия Иванова, что делается для «разгрузки» главной транспортной магистрали города - проспекта Ленина? Он ответил, что в ближайшее время совместно с депутатами транспортной комиссии горсовета будет продолжена работа по обеспечению расширения улицы Скороходова.
На возмущенные сетования на то, что не обилечивают пассажиров в маршрутках, Геннадий Иванов заступился за перевозчиков, мол, в бардачке у каждого водителя есть билеты, а пассажиры сами виноваты, не требуют. Удивила меня такая позиция представителя городской власти. Может быть, пассажиры виновны и в том, что ездить приходится в грязном прокуренном транспорте, где тебе нагрубят, где водитель может дыхнуть перегаром, рявкнуть что-то невнятное? Все, что может в данной ситуации пассажир, - это не ехать в этой маршрутке. Но, к сожалению, в другой - ситуация та же. Будь счастлив, что едешь, пассажир. Доехал живой, вот и хорошо. Это и есть теперь сервис по-николаевски…
И складывается впечатление, что руководители предприятий-перевозчиков контролируют не работу водителей, а лишь денежные потоки. И обязательства, которые они взяли на себя, победив в конкурсе, были благополучно забыты на следующий день.
А о том, что необходимо разгрузить проспект Ленина, говорили не на одном совещании и три, и два года назад. Причем, тогда автомобилей в городе Николаеве было гораздо меньше. Возможно, сегодня необходимы другие методы для решения проблем, а «не решение вопроса» на очередном совещании.
И неужели должны были погибнуть в авариях люди, чтобы ответственные лица начали бить в колокола?