Пыль в николаевские глаза

Комментарии:
Разгорелся конфликт вокруг «офтальмологической» пристройки к жилому дому на улице Васляева
Горячие страсти «пылали» возле многоэтажки в Ленинском районе. Очевидцы могли наблюдать противостояние общественного и бизнес-интереса. Было все: физические попытки помешать жителям, машина с бетоном и шумная дискуссия с неубедительными фактами.
Сегодня никого не удивишь историями о самовольном захвате бизнесом земельных участков городской собственности. С завидной периодичностью на телевидении и в прессе можно встретить материалы о захвате сквера или территории парка тем или иным бизнесменом. Наверное, каждый николаевец думает, что такие ситуации случаются где-то в Киеве, но не возле его дома.
Так думали и жители шестого подъезда дома №51 на улице Васляева. Утром 24 апреля возле угла здания появилась полноценная траншея, а к вечеру того же дня ее на три четверти наполнили бетоном.
Наших горожан не удивишь различными пристройками к квартирам на первом этаже. Но, как правило, эти пристройки достаточно скромных размеров и не мешают жителям дома. Эта же пристройка к квартире имела довольно внушительные размеры, исходя из площади, очерченной фундаментом. Да и помещение задумывалось не как жилое, а под офтальмологическую клинику.  
Возвращаясь после работы, жители подъезда увидели, что фундамент почти залит. Парень-прораб с веселой ухмылкой потирал руки. Работа была практически закончена. Вот и бетон привезли. Но жительницы дома преградили проезд бетономешалке, а дети вынесли из квартир саперную лопатку и несколько совков. Мужчины принялись закапывать остаток траншеи и засыпать залитый бетон.  Прораб Виталий, видя всю серьезность ситуации, сначала попытался забрать у женщины лопатку, а затем решил позвонить своим заказчикам.  
Владельцем проекта клиники оказалась врач расположенной неподалеку глазной больницы Юлия Собковская, купившая в декабре 2006 года угловую квартиру на первом этаже. Но на место событий первым приехал некий Леонид Станиславович, отказавшийся представиться, мол, человек он «маленький» и ничего не решает.
Последний принялся объяснять жильцам, что все разрешения получены, со всеми ведомствами все согласовано, и он не понимает, в чем суть общественного возмущения. Жильцы попытались ему объяснить, что они не желают обходить строение по газону, что они против перепланировки первого этажа (первый этаж 37-летнего панельного дома, а для клиники нужны кабинеты), что им не нужно благоустройство территории, если эта территория будет застроена. Были реплики жильцов о том, что с соседями нужно советоваться, а не строиться самовольно, а потом оформлять документы. В ответ они услышали, что с их взглядами никто не должен считаться, что депутатский корпус строительство разрешил.  
Позже Леонид Станиславович вместе с Юлией Леонидовной попытались объяснить, что клиника все же будет построена, и предложили жильцам написать требования по благоустройству подъезда и территории. На что жильцы ответили: во-первых, никакого строительства на общественной территории, во-вторых, им не нужны такие благоустройства.
Спор продолжался до захода солнца. Около девяти часов бетон увезли, а жильцы и владельцы попытались договориться. Сошлись на том, что проведут мини- общественные слушания в присутствии прессы, телевизионщиков, представителей депутатского корпуса.
Жители разошлись с четким убеждением, что не дадут продолжить строительство. Владельцы тоже ушли с четким убеждением, что все же построят свой бизнес на государственной земле, которую по утверждению Леонида Станиславовича, он взял в аренду у государства на 50 лет.
Конечно, полвека - это большой срок, за это время не один десяток раз может поменяться владелец бизнеса. За это же время не одно поколение вырастет в этом доме. Кто прав, покажет время.