Торговый центр наступил дизайнерам на горло

Комментарии:
Прогуливаясь в центре города, мимо металлопластиковых фасадов, трудно не вспомнить американского кинорежиссера Хэла Хартли. Он как-то заметил в одном из интервью: Этот мир сжимается. Вот мы сидим в Праге, в торговом центре, который выглядит точно так же, как любой другой торговый центр на планете. Люди носят ту же одежду, что и везде, им продают те же самые товары. Это не может продолжаться долго!".
Окружающий нас мир, как никогда раньше, управляем дизайнерами рекламы, интерьеров, одежды и ландшафта. Пока они молоды, они полны идей и творческой смелости, и кажется - никогда не станут проектировать те однотипные торговые центры, о которых говорил Хэл Хартли.  
Увидеть созревающие плоды фантазии молодых дизайнеров можно в городском выставочном зале на выставке "Путь к дизайну", организованной кафедрой дизайна Национального университета кораблестроения им. Адмирала Макарова.
Студенческие работы скомпонованы по разным темам, чтобы наиболее полно продемонстрировать возможности молодежи. Например, в подборке ассоциативно-образных решений Артем Солоп видит "Радость" зажигательной тропической пляской. Владислава Полякова представляет "Усталость" протянувшемся от самого горизонта мостом, под которым чернеет фигура упавшего на колени человека. "Натюрморт" Анны Цушко радует бутонами цветов - сочных, как плоды абрикоса.
Черно-белые автопортреты Маши Политовой и Натальи Магды строги и загадочны, будто смотрят на нас из "Города грехов" Роберта Родригеса. Особое внимание привлекает нарочито детская и оттого еще более трогательная серия зарисовок "Настроение" Анны Куклиной.
Участники выставки видят мир в его цветном многообразии, не стесняясь говорить об этом в своих работах. Но в курсовых проектах (готовых дизайнерских разработках) внезапно проступает некая скованность, вызванная, должно быть, диктатом моды, умноженным на коммерческий спрос. И стеклянно-мраморный интерьер ювелирного магазина, и темное помещение ночного клуба, влекущее гламурным шиком и даже яркая молодежная закусочная пробуждают ощущение того самого "торгового центра", который продолжает расширятся.