Российский бизнесмен Вадим Новинский спасает завод имени 61-го коммунара по просьбе Виктора Януковича

Комментарии:
Верфь имени 61 коммунара долгое время оставалась в тени скандальных событий, происходивших на Черноморском судостроительном заводе. Между тем, на этом государственном предприятии тоже сложилась непростая ситуация, а сам завод находится в стадии банкротства. К тому же недавно воды тихой николаевской гавани взбурлила новость о кредите в миллион долларов, который якобы выделил коммунаровцам Херсонский судостроительный завод.
Расставить все  точки над "і" было призвано пятничное совещание под председательством губернатора Александра Садыкова. Состоялось оно на территории завода в присутствии журналистов и при участии всех заинтересованных сторон.
Вначале заместитель генерального директора завода Михаил Ермаков обрисовал ситуацию, которая сложилась на предприятии в начале декабря 2006 года. Напомню, что именно тогда Валерия Агафонова на посту генерального директора сменил Игорь Козырев. Итак, стоимость основных фондов - 97 миллионов гривен, стоимость незавершенного строительства - 28,6 миллиона гривен, стоимость незавершенного производства - 73 миллиона гривен (львиная доля приходится на пресловутый греческий рефрижератор, 14 (!) лет занимающий лучший стапель завода), оборотные активы - 48,5 миллиона гривен, кредиторская задолженность - свыше 100 миллионов гривен. Только 40 процентов обязательств могли быть погашены без продажи основных фондов завода.
Затем слово взял Игорь Козырев. По его словам, одной из задач нового руководства была ликвидация долгов по зарплате. Платить их было не из чего. А надеяться на банковский кредит не стоило - как известно, ни один банк не даст денег предприятию-банкроту. Если только не найдется надежный гарант. Неожиданная помощь пришла… из Херсона. ОАО "Херсонский судостроительный завод" выступило таким гарантом, и банковский кредит в размере 11 миллионов гривен был коммунаровцами получен и пущен на погашение долгов по  зарплате. Присутствоваший на заседании Николаевский городской голова Владимир Чайка не скрывал своего раздражения и назвал эти действия "скрытой приватизацией завода херсонским акционерным обществом". Губернатор Александр Садыков напротив весьма благосклонно относится к возможному интересу владельца Херсонского судостроительного завода российского бизнесмена Вадима Новинского к приватизации завода.
Что же сподвигло частный херсонский завод на такой шаг? Генеральный директор ХСЗ Василий Федин сообщил, что Вадим Новинский приватизировал "лежащую" херсонскую верфь три года назад. Вот вам аналогия: примерно тогда же российские братья Чуркины стали собственниками нашего ЧСЗ. Однако, херсонский завод не постигла незавидная участь николаевского собрата. За три года производство выросло здесь в три раза, а зарплата работников - до 2200 гривен!
По словам В. Федина, в минувшем году премьер-министр Украины Виктор Янукович обратился к Новинскому с просьбой помочь заводу имени 61-го коммунара. И тот откликнулся. Акционеры  поставили Василию Федину задачу: загрузить николаевскую верфь работой. Банковский кредит был одним из шагов навстречу коммунаровцам. Херсонцы также передали николаевским корабелам часть своих заказов - на изготовление секций судов. Могли бы и больше, но есть два "но". Все стапели завода заняты "мертвыми" заказами - греческим и тремя испанскими. Свободны только корпусные цеха. Вот когда освободят плененные стапели, Херсонский судостроительный завод с лихвой обеспечит коммунаровцев заказами, уверяет В. Федин.  Но, если с греческим судном перспективы пока туманные, то разгрузить вскорости "испанские" стапели надежда есть. По инициативе Министерства промышленной политики в государственном бюджете 2007 года заложено 20 миллионов гривен на достройку этих судов, готовность которых составляет 60, 80 и 90 процентов. Губернатор Александр Садыков надеется, что политические заварушки в Украине не помешают выполнить эту строку бюджета.
Второе "но". На заводе имени 61-го коммунара осталось… 45 сварщиков и сборщиков корпусов судов. Строить корабли, собственно, некому. Это при том, что общая численность работников завода составляет 2 тысячи человек. По словам Игоря Козырева, до конца года планируется взять на завод до 700 работников основных судостроительных специальностей. Не удастся, работать будут подрядчики. Однако, кого-то будут принимать на работу, а кого-то и сокращать. Игорь Козырев назвал это "оптимизацией численности" работников: больше строителей судов, меньше вспомогательного и прочего персонала. По мнению генерального директора, численность работников завода должна составить 1500 человек.