Кофе с горчинкой

В поисках счастья в личной жизни Оксана оставила мужа и дочь, уехав из Николаева в Германию

Комментарии:
Максим медленно и задумчиво заваривал в турочке кофе. Налил ароматный напиток в любимую красную керамическую чашечку, закурил и сел за кухонный столик напротив жены. Оксана теребила в руках конверт. Молчали долго. Максим выжидающе и с нескрываемым удивлением смотрел на свою жену, с которой они прожили уже шестнадцать лет…

- Я все же поеду в Германию к друзьям, мне нужна работа, - прервала молчание Оксана, говорила быстро-быстро. - Решила окончательно. Вам буду присылать деньги. Насте скоро поступать. На твои копейки мы не проживем. Продержитесь без меня пару лет. Раз ты ничего не можешь, значит, будет так.

В ее голосе был какой-то холод.

…Много лет тому назад в студенческом общежитии, в маленькой комнатке собралось немало друзей: смеялись, пели, играли на гитаре. Распахнулась дверь, и на пороге появилась большеглазая блондинка с яркими красными керамическими чашками в руках. Робко протянула Максиму подарок в день рождения и сказала: «Это в наш будущий дом». Оксана и Максим были счастливы: безумно любили друг друга, закончили одновременно институт, устроились на работу в городе Николаеве, отгуляли свадьбу. Родители купили им однокомнатную квартиру на Намыве. Обустроились. Оксана сумела создать в доме уют. В простой обстановке все сверкало. Молодожены спешили после работы домой. К ним часто приходили друзья. Максим был непревзойденным мастером варить кофе. Особенно Оксана любила его кофе с корицей и кусочками шоколада. Для друзей-гурманов он подавал с перцем. Это был какой-то ритуал, семейная традиция. В любви и понимании проходили дни, недели, годы. Оксана особенно расцвела во время беременности. Максим, казалось, летал на крыльях счастья. Позвонил в очередной раз в роддом. «Папаша, у вас родилась девочка»! Вначале трудно было привыкнуть к бессонным ночам. Малышка часто болела, ночами плакала. Максим носил крошку на руках, прижимал к груди и все шептал: «Доченька, все будет хорошо, ты только не плачь».

Когда Насте исполнилось три года, Максим и Оксана решили дочку загрузить: художественная школа, танцы, английский. Их родители только возмущались, мол, не дают покоя малышке, просто измываются. В двенадцать лет Настя победила на городской школьной олимпиаде по английскому языку. С удовольствием по-прежнему бегала на репетиции по хореографии, и только по воскресеньям собиралась вся семья дома. И так было хорошо им втроем. Но, наверное, счастье не бывает долговечным?

- Ничего не понимаю, - сказал однажды своему другу Максим. - Мы пережили с женой безденежье. Я создал фирму, купил машину, теперь у нас трехкомнатная квартира, о которой мечтала Оксана. Я не пью, не хожу на рыбалку и футбол. Все в дом тащу. Насте нужна материнская забота, девочке шестнадцать лет. А Оксана собралась в Германию. Денег ей не хватает, работы у нее нет… Бред какой-то. Не представляю, как буду справляться один с дочерью.

Оксана все равно уехала в Германию. Позвонила через неделю: счастливая, веселая. Через два месяца прислала для Насти 500 евро. Потом неожиданное и долгое молчание. Почти полгода от нее не было никаких известий. Максим места себе не находил, волновался, бесконечно звонил, отправлял письма. Стал нервным, не спал. Все чаще и чаще ссорился с дочерью. Она пропадала неизвестно где до ночи. А ее внешний вид! Вся в черном, немыслимая прическа, безобразно, на взгляд отца, разукрашенное лицо. Вызывающий вид! На безобидные вопросы Максима дочь дерзила.

Пробовали поговорить по душам.

- Папочка, я пыталась изменить весь мир. Не получилось. Решила изменить себя, - пояснила Максиму Настя. Казалось, она просто издевалась. - Ты не волнуйся - это стиль такой молодежный. Мы не хотим быть такими, как вы…

После этого разговора Максим долго ходил в растерянности. Он был просто в шоке. Еще бы! Услышать такое от маленькой Настеньки! Но затем решил действовать, а не орать на дочь. Боялся ее потерять, хотел восстановить ту близость в отношениях и взаимопонимание.

Максим много читал, купил диски и слушал музыку, ковырялся в интернете. Нашел ребят, внешне похожих на свою дочь, пытался с ними поговорить.

Жена уже очень долго не звонила и не отвечала на телефонные звонки. Да и денег не присылала. Бог с ними, деньгами, Максим и сам прекрасно обеспечивал семью. Почему Оксана не интересовалась ни дочерью, ни мужем? Что произошло? Максим так много хотел рассказать Оксане, посоветоваться, получить ответы на многие вопросы. Он считал, что с дочерью что-то происходит. Настя все отдалялась от него, а он ведь так ее любит, как и Оксану, которая уехала, непонятно почему.

От бессилия Максим начал пить. Разбил новенький Ford. Три дня лежал дома и тупо смотрел в потолок. Бесконечно звонили сотрудники, друзья. Максим ничего не мог объяснить, да и не хотел. Было очень плохо. Настя уже несколько дней не приходила домой.

Решение пришло как-то само собой. Максим вскочил, принял душ, надел новенький свитер и джинсы, вызвал такси. Уже в машине позвонил своей сотруднице: «Поплакаться можно? Везу с собой шампанское». Они провели прекрасный вечер. Казалось, Максим совершенно другой возвращался домой. Он знал, как будет вести себя с дочерью, обязательно познакомит Настю с Мариной. И был уверен, что они подружатся. А еще он обязательно разобьет красную керамическую чашку, которая осталась последней от сервиза…

Максим открыл входную дверь, на полу в прихожей сидела зареванная дочь, черная тушь размазалась по всему лицу, в руке она сжимала мобилку.

- Мама не вернется, она хочет развод, у нее другая семья, будет жить в Германии, - сквозь слезы с трудом промолвила Настя и выбежала из квартиры.