Стекло, которое нужно разбить

На выставке николаевских художников Ивана и Василия Костенко

Комментарии:

«В наши дни, когда машина все больше разъединяет человека с природой, возникла идея соединить, сгармонизировать урбанизацию и природу», — такую творческую концепцию попытались оживить братья Иван и Василий Костенко в своей выставке «Урабнофантомы».

На минувшей неделе, под музыку Анжело Бадаламенти, она впервые открылась зрителям в галерее на Спасской, 45. За год, с момента завоевания гран-при в молодежном конкурсе «Татьянин день-2006», творчество братьев мало, чем изменилось. Скорее окрепло в своих модных тенденциях. На этот раз в тринадцати коллажах авторы скрестили при помощи Fotoshopa реальность с воображением. И сети трамвайных проводов наполнились ползающими улитками. Эскалатор, будто водопад, впадающий в реку, понес в нее больших и ленивых божьих коровок. Коллажи, напоминающие сюрреалистические сны, какие могли, приснится доктору Фрейду, просиди он пару суток за компьютером.

Братья Костенко, будто погремушки, смешали в себе множество разных образов, чтобы затем смонтировать их в коллажах без всякой логики. Отсюда и звучавший саундтрек из «Маллхоланд Драйв» – самого загадочного, нелинейного фильма, намекающий на «смысл» происходящего. Однако, если Дэвид Линч, задавая невероятные ребусы, оставлял зрителям подсказки и надежду на понимание, то в случае с «Урабнофантомами» никаких подсказок нет. Они не нужны, ибо нет никаких вопросов и ответов.

Такое странное впечатление, будто братья Костенко упали двумя блестящими, радужными каплями «Урбанофантомов» на стеклянную поверхность воображаемого города. Капли слились в одну. Она медленно скользит вниз, изучая гладкую поверхность под собой, не заморачиваясь ничем больше. А мы, люди по ту сторону стекла, с интересом наблюдаем за радужной каплей. Нерешительно тянем к ней руки. Но пальцы ощущают лишь стеклянный холод. Капля продолжает скользить.

Между зрителем и авторами воздвигнуто непреодолимое стекло, не позволяющее им почувствовать друг друга. «В наши дни, когда машина все больше разъединяет человека с природой, возникла идея соединить, сгармонизировать урбанизацию и природу»?