Николаевский вице-губернатор Сергей Исаков: На ЧСЗ осталось меньше тысячи человек

Вчера состоялась пресс-конференция заместителя председателя Николаевской облгосадминистрации Сергея Исакова. Тема - Черноморский судостроительный завод.Вчера состоялась пресс-конференция зам

Комментарии:
Вчера состоялась пресс-конференция заместителя председателя Николаевской облгосадминистрации Сергея Исакова. Тема - Черноморский судостроительный завод.

Вчера состоялась пресс-конференция заместителя председателя Николаевской облгосадминистрации Сергея Исакова. Тема - Черноморский судостроительный завод.

По словам вице-губернатора, поводом к ее проведению послужила активная информационная кампания, развернутая в наступившем году собственниками ГАХК «ЧСЗ» и призванная приукрасить ситуацию на заводе, опорочить органы государственной власти, в том числе и облгосадминистрацию.

Сергей Исаков назвал цифры, подтвержденные документами. Они характеризуют истинное положение дел на предприятии. В частности, и без того мизерные объемы производства на ЧСЗ в 2006 году упали по сравнению с 2005 годом на 13,2 процента. На территории холдинга работает только частная компания «Портсервис», которая арендует площади на ЧСЗ и на предприятии «Меридиан». «Сама ГАХК «ЧСЗ» производственной деятельности не ведет», - заявил Сергей Исаков. Единственный очаг работы - буксир для эстонской компании. Да и тот строят субподрядчики, а не черноморцы. Информация о заложенных газовозах и шламовозах - мыльный пузырь, уверен Сергей Михайлович.

Неоднозначно выглядит ситуация с долгами по зарплате. По словам Сергея Исакова, на 1 декабря 2006 года этот долг на заводе составлял 4,785 миллиона гривен. За месяц он сократился более чем вдвое, и на 1 января 2007-го корабелам задолжали «всего» 2,009 миллиона гривен. Но затем долг опять стал расти и к 1 февраля вымахал до 2,91 миллиона.

Но, если ситуация с долгами по зарплате грустная, то с долгами перед Пенсионным фондом - катастрофическая. На 1 февраля 2007 года ЧСЗ задолжал Пенсионному фонду 19,6 миллиона гривен! Раз нет этих отчислений, черноморцы останутся без пенсий.

Кроме того, ЧСЗ должен 565 тысяч гривен Фонду соцстрахования по временной потере трудоспособности и 1,43 миллиона - Фонду соцстрахования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Не осталась без внимания личность новоиспеченного и. о. председателя правления ГАХК «ЧСЗ» Алексея Жиренко. Он - гражданин России. Соответственно, должен получить в областном центре занятости разрешение на работу в Украине. Таковое разрешение у него есть, сообщил Сергей Исаков. Однако, на работу не на ЧСЗ, а на верфи «Меридиан», которой Жиренко некоторое время руководил.

Затем Сергей Исаков опроанализировал пункты договора купли-продажи ГАХК «ЧСЗ» на предмет их выполнения. Или, точнее, невыполнения. В частности, пункта, согласно которому собственник обязывался взяться за модернизацию и техническое перевооружение предприятия. «Кроме начала ремонта стапеля «0» ничего не сделано», - сообщил Сергей Исаков. О создании новых рабочих мест (такой пунктик тоже есть в договоре) и говорить нечего. Число заводчан за годы правления Чуркиных уменьшилось почти в десять раз! По разным источникам численность трудового коллектива ЧСЗ ныне варьируется от 500 до 750 человек. Напомню, что во времена расцвета предприятия на нем трудилось 25 тысяч человек, а в начале «правления» нынешних собственников - почти 5 тысяч. По мнению Сергея Исакова, собственники холдинга попросту хотят избавиться от трудового коллектива, чтобы исчез и сам ЧСЗ. Нет людей - нет проблем.

Не выполнен и пункт договора, по которому собственники ЧСЗ должны были в 2006 году выйти на объем производства в размере 60 тысяч тонн. Этот аргумент, полагает вице-губернатор, может стать ключевым в заседании Высшего хозяйственного суда Украины, который 28 февраля будет решать - признать или не признать недействительным договор купли-продажи холдинга.

Как отметил Сергей Исаков, уже два суда по признанию договора купли-продажи недействительным были проиграны Фондом госимущества Украины, в первую очередь, из-за заверений заводских профсоюзных деятелей, которые заявили на весь мир, что собственники добросовестно выполняют коллективный договор.

Сергей Исаков озвучил позицию областной власти относительно будущего ЧСЗ: «Возвращать предприятие в государственную собственность - путь самый неправильный». По мнению вице-губернатора, верный выход - продажа завода нынешним инвестором новому. И возможность, по данным Сергей Исакова, была. Причем, дважды. Сначала норвежско-корейский консорциум предложил за предприятие весьма приличную цену, но собственники заломили несусветную. До настоящих переговоров дело не дошло. Вторым потенциальным покупателем была компания с российским капиталом. Ситуация повторилась.

С точки зрения нормального бизнесмена эти действия собственников лишены логики. Когда за «лежащий» завод дают большие деньги, надо продавать. Значит, желания продать завод у собственников нет, уверен Сергей Исаков. Вероятно, у них другие цели. Например, разрушить предприятие до того уровня, когда производственная деятельность на нем станет невозможной.

Тем временем Киев предпримет еще одну попытку выяснить, что творится на заводе. В конце февраля рабочая группа Фонда госимущества Украины по поручению правительства проверит выполнение договора купли-продажи ГАХК «ЧСЗ». В рабочую группу войдут и силовики - представители министерства обороны и Службы безопасности Украины.