Художественный интим Олега Коллара

Комментарии:

У каждого из нас есть свой укромный, уютный мирок, куда мы пускаем «гостей» с осторожностью. Особенно это касается людей творческих - капризных и ранимых. В этом смысле николаевский художник Олег Коллар похож на храбрую улитку, отважившуюся на подвиг.

Мастерская художника - территория загадочная, малоизученная. Усердно создаваемый интимный творческий мирок, как панцирь улитки, очень хрупок. И не каждый согласится выставить его напоказ, оголив, таким образом, свою душу. Но Олег Коллар набрался смелости и буквально перетащил свою мастерскую, со всеми ее характерными атрибутами, в галерею на Спасской, 45, где открылась его персональная выставка.
Таким образом, Олег Коллар показался из панциря, загадочно улыбнулся и втащил зрителей к себе… в гости. В беспорядке, среди всяких мелочей, набросков и пересохших акварельных этюдов, встречаются потрясающие артефакты, о которых, наверное, мечтал каждый уважающий себя сталкер.
Выставочные работы не связаны общей темой. Олег Коллар выбрал полотна, написанные им с 1987 по 2006 годы. Очень разные, как для одного художника. Графика Олега Коллара микроскопически детализирована, прорисована почти до атомов. В работах «Пикник», «Старые часы» или «Большой декоративный каприз» Олег спокоен. Похож на ребенка, увлеченно собирающего из деталек разобранных игрушек одну, только ему известную фантастическую машину.
Однако ребенок быстро уступает место взрослому человеку, рисующему боль, будто опасной бритвой по венам. Черно-белая графика, иронично названная «Натюрморт с омаром», скорее напоминает сгусток боли, комок сухожилий, в которые художник плавно, с мазохистским удовольствием, погружает нож… Жуткие флюиды источает картина «Тот, кто поднимает флаг». Перекошенный болью рот героя буквально нависает над ухом зрителя.
И, наконец, Олег Коллар неожиданно лиричен. Его добрые, оранжевые сердечки с прозрачными крылышками бабочек, названные «Дежавю», вызывают добрую улыбку. Такой он, Олег Коллар, при всем при этом пожелавший на открытии выставки спрятаться от зрителей в тесном целлофановом кабинете, который художник предусмотрительно соорудил себе прямо в галерее. Там он принимал дотошных журналистов. Там пытался укрыться от навязчивых поздравлений. Вышел только на церемонию открытия. На короткое время овладев его вниманием, удалось узнать, что с помощью целлофанового кабинета Олег пытается показать, как важно художнику «дистанцироваться от социума…» Только так Олег Коллар способен полноценно творить.       
А на вопрос, почему его так редко можно увидеть в николаевском арт-пространстве, Олег Коллар признался: Тяжело работать проектами, на заказ. Может, оно и к лучшему?