Долгая дорога к счастью

Возвращаясь домой автобусом Кривой Рог-Николаев, мне повезло на интересного попутчика, которому судьба подарила, как он выразился, трудную любовь.Возвращаясь домой автобусом Кривой Рог-Никол

Комментарии:
Возвращаясь домой автобусом Кривой Рог-Николаев, мне повезло на интересного попутчика, которому судьба подарила, как он выразился, трудную любовь.

Возвращаясь домой автобусом Кривой Рог-Николаев, мне повезло на интересного попутчика, которому судьба подарила, как он выразился, трудную любовь.

Автобус полз в плотном тумане. И хотя было всего три часа дня, казалось, что наступил вечер. Уже при выезде из города голосовали четверо: мужчина и немолодая уже, но красивая женщина. А возле них прыгали две девочки, одетые одинаково, в пестрое. Мужчина подхватил сумки и поспешил к автобусу, девчушки побежали за ним. Их милые, смеющиеся мордашки показались в дверях. Мужчина замахал руками:

- Ну, все-все, бегите домой…

Место возле меня было свободным. Мужчина поздоровался, приподнял шляпу и сел рядом. Он оказался приятным собеседником.

- Такие озорные растут… Энергия просто выплескивается из них, - промолвил мужчина.

- Внучки? - поинтересовалась.

- Нет, дочурки…

Помолчал. Потом продолжил:

- Удивляетесь, что такие малые у меня дети? Скоро десять исполнится.

Слово за слово, мы разговорились. И Григорий Васильевич, так звали мужчину, поведал мне историю своей долгой дороги к счастью.

Родом Григорий Васильевич из Вознесенска. Учился в Новобугском педагогическом училище, жил на квартире у одинокой старушки, в домике возле школы. Там и практику проходил, и работу там ему обещали. Был он уже на четвертом курсе. Рядом жила семья: отец, мать и две дочери. Старшая, Надя, тоже училась в педучилище, младшая, Валя, заканчивала десятый класс. Девчата поглядывали с интересом на симпатичного, стройного соседа. Семья у девушек была обеспеченная. Но достаток тот был не на добро, не принес он хозяевам ни согласия, ни мира.

Муж Семен возле жены своей Анны всегда был как мокрая курица. Крутила им, как хотела. Доходило до того, что при дочерях могла его ударить. За пустяк устраивала скандал, орала на всю округу.

Однажды, было это летом, Семена привезли домой в хорошем подпитии. Хотя раньше никто не видел его пьяным. Анна, как всегда, начала орать и ударила его по лицу. Семен едва удержался на ногах, огляделся вокруг, увидел топорик для разделки мяса, взял его и пошел на жену. От неожиданности Анна замолчала. Семен замахнулся топориком на жену. Она бросилась бежать по улице. Бежала и кричала: «Спасите!» Он - за ней. Никто из соседей не поспешил на помощь. Даже позлорадствовали немного: «Все же Анна допекла Семена, пусть проучит немного, а то уж совсем распоясалась». Гриша, услышав крики, побежал за соседями, старался отобрать у тихого всегда соседа топорик, но не получилось. Прибежала и Надя, и они вдвоем справились с отцом. Ей было неудобно перед парнем, который ей давно нравился, за безобразную сцену.

- Сама не понимаю, что на него нашло, он у нас тихий, добрый, мухи не обидит… Не то, что мать.

С той поры Анна уже боялась обижать мужа, а Надя и Гриша начали встречаться. Вначале к ним присоединилась и младшая, Валя, и они втроем ходили на дискотеки, играли в волейбол.

А потом у соседей случилась беда. Анна заболела. Муж, чтобы спасти ее, поднял на ноги всех. День и ночь был возле нее. Продал все, что было из живности в хозяйстве, машину. Все тратил на лечение. Но жену от смерти спас.

Она после болезни очень изменилась. Вместо грубиянки, скандалистки соседи увидели приветливую, ласковую женщину. На жизнь Анна стала смотреть другими глазами. Уговаривала младшую дочь: «Валюшка, ну что ты за ними ходишь, как привязанная. Когда у тебя будет свой парень, узнаешь, как это, когда мешает третий лишний». На что дочь со злыми слезами отвечала: «Не нужен мне никто. Таких, как Гриша, больше нет…»

Родители жалели младшую дочь. Баловали. Умница, отличница, но не дал ей Бог красивой внешности. Не то что старшая Надя. И красивое лицо, и стройная фигурка, и чудесные волосы. Да и характером сестра отличалась - веселая, озорная. А Валя - угрюмая, неразговорчивая. В детстве она угодила под машину, чудом осталась жива. Родители и Надя дрожали над ней. И Валя привыкла, что все самое лучшее - для нее. А тут, парень - видный, серьезный - достался сестре.

Гриша окончил училище, получил назначение учителем младших классов. Немного поработал и получил повестку в армию. Проводы организовали его родители в Вознесенске. Пригласил Григорий и сестер. Представил Надю как свою невесту. Возле военкомата влюбленные прощались со слезами. И Валя рыдала навзрыд. Надя обещала писать часто и ждать.

- Как гром среди ясного неба, было для меня письмо, в котором Надя сообщала, что уезжает жить в Свердловск, к своим родственникам, просила прощения за то, что не дождалась моего возвращения из армии. Я долго мучался, страдал от неожиданного предательства любимой…

…Известно, что жизнь часто играет не по правилам. Так случилось и с Григорием Васильевичем. Он был одинок, жалел себя. Был сердит на весь мир. И обрести покой, жить в согласии с собой ему помогла, так он считает, Валя. Она писала ему письма, поддерживала, убеждала, что он нужен родителям, друзьям и ей. Ведь она его лучший друг и нуждается в нем, ждет от него понимания и тепла.

Отслужив в армии, Григорий вернулся в Новый Буг, работал преподавателем, учился заочно в пединституте. Так случилось, что стали они жить с Валей. Расписались.

Родилась у них девочка. Но в три года она умерла от ожогов. Все очень тяжело пережили горе. А Валя так и не поправилась после несчастья. Хотела руки на себя наложить. Ее вынули из петли. Стало болеть сердце, позже врачи установили неизлечимую болезнь.

- Перед смертью она призналась мне, - продолжил мой попутчик, - в своем жестоком поступке и попросила прощения. Она всегда очень любила меня, завидовала яркой красоте Нади. Призналась сестре, что жить без меня не может… Надя - добрая душа, пожалела младшую сестричку, поэтому и уехала. Теперь Валя считала, что Бог наказал ее за все.

Я простил ее. Хотя по ее вине я двадцать лет был в разлуке с любимой. Жизнь и так наказала Валентину.

Мы долго молчали, каждый думал о своем. Уже подъезжая к Новому Бугу, я спросила:

- А что же потом?

- Я узнал адрес Надюши. Мы встретились спустя двадцать лет и уже не смогли расстаться. Надя осталась мне верна. Она так и не вышла замуж. А я по-прежнему любил ее. Мы переехали в Кривой Рог, купили полдома. Живем счастливо в браке. У нас две дочурки-хохотушки. Мы с женой работаем в одной школе, как и мечтали когда-то. Все у нас хорошо.

Помолчал, а затем на прощание Григорий Васильевич добавил:

«Любовь всегда выбирает души, которые ее способны принять. Главное - не бежать от любви, она все равно догонит…»