Водители маршруток - угроза безопасности николаевцев!

Комментарии:

Многим николаевцам удобно пользоваться маршрутными и частными такси. Это и экономия времени, и достаточный выбор транспортных средств, маршрутов движения. Казалось бы, все в пользу пассажиров. Но госавтоинспекцию не устраивает тот хаос, который сегодня существует на дорожных магистралях. Сложно говорить в сложившейся ситуации о безопасности перевозки пассажиров.

В первом квартале сотрудники госавтоинспекции проводили общегосударственную профилактическую операцию. Ее основная цель - недопущение дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта и контроль за техническим состоянием подвижного состава. Проверялись также  субъекты предпринимательской деятельности, которые оказывают  услуги населению по перевозке пассажиров.
Всего проверили 103 фирмы-перевозчика, владельцев соответствующих лицензий. На этих фирмах выявлено 53 факта выпуска на линию технически неисправного транспорта, 30 случаев игнорирования водителями медосмотра перед выездом на маршрут, в 36 путевых листах отсутствовали отметки механика. А 19 маршруток оказывали услуги по перевозке пассажиров без соответствующих лицензионных карточек, паспортов и схем маршрута движения.
Особое беспокойство вызывает неудовлетворительное состояние транспортной дисциплины среди водителей маршрутных транспортных средств. Сотрудниками ГАИ в прошлом году составлено более  22 тысяч  административных протоколов на водителей-нарушителей правил дорожного движения. В состоянии алкогольного и наркотического опьянения выявлено 66 водителей на маршрутах.
Безусловно, проверяется и техническое состояние транспортных средств. Например, в минувшем году было выявлено свыше трех тысяч фактов эксплуатации автобусов и микроавтобусов с техническими неисправностями и самовольным переоборудованием.
Водители маршрутных микроавтобусов объединены предприятиями-перевозчиками. Но при заключении договоров с собственниками пассажирского транспорта по предоставлению платных услуг населению по перевозке пассажиров руководители предприятий по-прежнему не обращают внимания на незаконно установленные  дополнительные места в маршрутках, наличие газового оборудования. Так и появляются на маршрутах транспортные средства, которые не отвечают требованиям норм, правил и стандартов. В фирмах никто не контролирует работу механиков по качеству проводимых проверок технического состояния подвижного состава. Не интересуется состоянием здоровья водителей.
Причем, решить эти проблемы только оформлением админматериалов за нарушение ПДД водителями и должностными лицами предприятий-перевозчиков невозможно.
Только за одну неделю сотрудниками ГАИ в период надзора за дорожным движением выявлено четыре водителя, которые были за рулем подшофе, в 27 случаях нарушались правила перевозки пассажиров.