У ГАИ объявляются конкуренты?

Как в этом году николаевским автолюбителям пройти техосмотр Маленький спор возник на одном из авторынков между двумя владельцами авто. Первый утверждал, что в этом году действуют старые

Комментарии:
Как в этом году николаевским автолюбителям пройти техосмотр
Маленький спор возник на одном из авторынков между двумя владельцами авто. Первый утверждал, что в этом году действуют старые правила прохождения техосмотра автомобилей, а второй, ссылаясь на интернет-источник, доказывал, что вот-вот начнут действовать новые.

Как в этом году николаевским автолюбителям пройти техосмотр

Маленький спор возник на одном из авторынков между двумя владельцами авто. Первый утверждал, что в этом году действуют старые правила прохождения техосмотра автомобилей, а второй, ссылаясь на интернет-источник, доказывал, что вот-вот начнут действовать новые. Как позже выяснилось, каждый из них был по-своему прав.

Согласно постановлению Кабмина, автомобилисты должны проходить «технический экзамен». Для частных лиц техосмотр должен выполняться раз в два года, для организаций - каждый год. Затраты на получение техталона зависят от объема двигателя автомобиля. Транспортный налог составляет от 50 грн. за малолитражные автомобили, и до 1,5-2 тысяч грн. - за грузовые.

Ясность в спор вносит начальник службы профилактической работы областного ГАИ Нина Хмелевская: «Правила прохождения техосмотра транспортного средства в 2007 году ничем не отличаются от предыдущего года. Государственный технический осмотр транспортных средств, для которых установлен срок один раз в год или в два года, проводится со 2 января по 31 июля. Советуем не откладывать эту процедуру и пройти техосмотр заблаговременно».

Осенью министр транспорта и связи Николай Рудьковский сообщил, что его министерство разрабатывает законопроект, согласно которому функции техосмотра должны быть переданы от МВД частным компаниям, имеющим соответствующую лицензию. Предполагалось, что такая мера позволит повысить качество техосмотров, уменьшить существующий бюрократизм и в перспективе сократить количество техосмотров в два раза.

Позже департамент ГАИ обнародовал проект документа «Порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств» для ознакомления общественности. Новшества заключаются в следующем: автомобили и мотоциклы возрастом до четырех лет будут проходить ТО как и прежде - раз в два года, а вот все остальные - раз в год; разделены функции технического осмотра и технического состояния автомобиля. Согласно проекту, контролировать техсостояние смогут и в «независимых» специальных диагностических центрах. Интересно то, что эти центры не смогут выполнять функции СТО. После техэкзамена в центре выдают автовладельцу «висновок». А уже в ГАИ после проверки автомобиля по базам, визуального осмотра, проверки прав, наличия медсправки, страхового полиса, отсутствия задолженности по налогу с владельцев транспортных средств и штрафов за нарушение ПДД, выдадут талон о прохождении ТО. Как видно невооруженным взглядом, ГАИ все же сохраняет функцию по выдаче талонов ТО.

Кто же заинтересован в передаче проведения техосмотров частным компаниям, пока что автовладельцам неясно, да и не интересно. А станет интересно, когда сумма за прохождение ТО увеличится. В МВД считают, что изменения будут в негативную сторону, так как деньги, которые могли пойти в бюджет, будут идти в частные руки. Согласно проекту, если передача функций состоится, то частные компании будут ответственнее относиться к техосмотру, ведь при ДТП они будут отвечать за техсостояние автомобиля. ГАИ же сейчас на себя ответственность фактически не берет, утверждают в центрах страхования автомобилей.

Идея передачи функций техосмотра автомобилей от министерства внутренних дел другим структурам не нова. Еще в 2004 году тогдашний министр транспорта и связи Евгений Червоненко анонсировал переход функций технического осмотра автомобилей и регистрации транспортных средств из компетенции ГАИ в подразделение минтранса. Тогда планируемый переход мотивировался приведением украинского законодательства в соответствие с европейскими стандартами. Но соответствующий закон так и не был принят.

А пока что функции ГАИ по выдаче техталонов еще никто не отменял.