Из Николаевского аэропорта скоро можно будет вновь летать в Москву, Баку и Ереван

Комментарии:

В облгосадминистрации состоялась пресс-конференция, посвященная сегодняшнему дню международного аэропорта «Николаев».
На вопросы журналистов отвечали генеральный директор аэропорта Андрей Кейян, его первый заместитель Сергей Авраменко и главный бухгалтер предприятия Елена Гармаш.

«Аэропорт есть, он работает и  -неплохо!» - с этой оптимистической ноты начал общение Андрей Кейян. И напомнил, что полгода назад, когда он приступил к работе в городе Николаеве, вопрос стоял ребром - быть аэропорту или не быть? Киев мог отозвать сертификат, и николаевский аэропорт постигла бы судьба закрытого херсонского собрата. Но подставила плечо областная власть - из бюджета области на развитие аэропорта было выделено 978 тысяч гривен. На эти средства в декабре были отремонтированы взлетно-посадочная полоса, а также свето- и радиолокационные системы.
В январе был продлен действующий сертификат на светосигнальную систему и средства связи и навигации. Но главное, подчеркнул Андрей Кейян, то, что сертификационная комиссия Департамента авиационной безопасности Государственной авиаслужбы Украины выдала аэропорту «Николаев» международный сертификат авиабезопасности сроком на год.
Однако, не все проблемы решены. Зарплату в аэропорту платят день в день, но долги за восемь месяцев, оставленные прежним руководством, пока не ликвидированы. Есть основания полагать, что это вопрос времени. Самолеты ведь летают, число пассажиров «по крупицам», но растет. Вот уже полгода, как открыт регулярный рейс «Николаев-Киев», услугами которого, в основном, пользуются бизнесмены, нередко - иностранные. Что, впрочем, не удивительно, ведь самолет - самый дорогой вид транспорта: слетать в Киев и обратно обойдется почти в 1600 гривен (если покупать билеты за десять дней до рейса, то в два раза дешевле).  
Еще есть регулярный чартерный рейс «Николаев-Стамбул». А в ближайшей перспективе планируется открытие регулярных рейсов «Николаев-Москва» и «Николаев-Баку» (из Одессы в Баку рейса, кстати, нет), в более дальней - «Николаев-Ереван».
Ныне годовой пассажирооборот николаевского аэропорта составляет 5 тысяч человек. Одесского - 300 тысяч. Чем не образец для подражания?