Из Николаева скоро можно будет слетать в Москву, Баку и Ереван

В минувшую среду в облгосадминистрации состоялась пресс-конференция, посвященная сегодняшнему дню международного аэропорта «Николаев». На вопросы журналистов отвечали генеральный директор аэ

Комментарии:
В минувшую среду в облгосадминистрации состоялась пресс-конференция, посвященная сегодняшнему дню международного аэропорта «Николаев». На вопросы журналистов отвечали генеральный директор аэропорта Андрей Кейян, его первый заместитель Сергей Авраменко и главный бухгалтер предприятия Елена Гармаш.
В минувшую среду в облгосадминистрации состоялась пресс-конференция, посвященная сегодняшнему дню международного аэропорта «Николаев». На вопросы журналистов отвечали генеральный директор аэропорта Андрей Кейян, его первый заместитель Сергей Авраменко и главный бухгалтер предприятия Елена Гармаш.
«Аэропорт есть, он работает и неплохо!» - с этой оптимистической ноты начал общение Андрей Кейян. И напомнил, что полгода назад, когда он приступил к работе в городе Николаеве, вопрос стоял ребром – быть аэропорту или не быть. Киев мог отозвать сертификат, и николаевский аэропорт постигла бы судьба закрытого херсонского собрата. Но подставила плечо областная власть – из бюджета области на развитие аэропорта было выделено 978 тысяч гривен. На эти средства в декабре были отремонтированы взлетно-посадочная полоса, а также свето- и радиолокационные системы.
В январе был продлен действующий сертификат на светосигнальную систему и средства связи и навигации. Но, главное, подчеркнул Андрей Кейян, то, что сертификационная комиссия Департамента авиационной безопасности Государственной авиаслужбы Украины выдала аэропорту «Николаев» международный сертификат авиабезопасности сроком на год. А в сентябре 2007 года решится, будет ли продлен на два года сертификат аэропорта в целом.
Однако, не все проблемы решены. Зарплату в аэропорту платят день в день, но долги за восемь месяцев, оставленные прежним руководством, пока не ликвидированы. Есть основания полагать, что это вопрос времени. Самолеты ведь летают, число пассажиров «по крупицам», но растет. Вот уже полгода как открыт регулярный рейс «Николаев-Киев», услугами которого, в основном, пользуются бизнесмены, нередко, иностранные. Что, впрочем, неудивительно, ведь самолет – самый дорогой вид транспорта: слетать в Киев и обратно обойдется почти в 1600 гривен (если покупать билеты за десять дней до рейса, то в два раза дешевле).
Еще есть регулярный чартерный рейс «Николаев-Стамбул». А в ближайшей перспективе планируется открытие регулярных рейсов «Николаев-Москва» и «Николаев-Баку» (из Одессы в Баку рейса, кстати, нет), в более дальней - «Николаев-Ереван». По этому вопросу ведутся активные переговоры с представителями авиакомпаний «Ютэйр» (Россия), «Азал авиа» (Азербайджан) и «Армянские авиалинии». Ныне годовой пассажирооборот николаевского аэропорта составляет 5 тысяч человек. Одесского – 300 тысяч. Чем не образец для подражания?
Нужно отметить, что создание комфортных условий для пилотов и пассажиров – часть имиджа николаевского аэропорта. В здании аэровокзала уже открылась комната отдыха для членов экипажей, вскоре появится VIP-терминал. Не за горами открытие официального сайта аэропорта.