В довоенном городе Николаеве ловили маньяка на живца

Комментарии:

Июльской ночью 1938 года по улице Пушкинской, беззаботно помахивая сумочкой, шла барышня. Следом тянулся едва уловимый запах духов.
Каблучки зазывно стучали, отдавая эхом в ночной пустоте. Время для прогулки девушка выбрала не самое удачное. Весь город уже вовсю гудел о маньяке, который насилует одиноких путниц. Несколько нападений он совершил именно в этом районе!

Одну девушку маньяк изнасиловал возле Семеновской церкви (тогда церковь находилась рядом с Пушкинским кольцом). Второй жертвой овладел у забора одного из домов через дорогу.  Оттого и пусто теперь вокруг - никому неохота лишний раз испытывать судьбу.
Правда, одной девушке удалось вырваться из рук маньяка. Она явилась в милицию, чтобы рассказать о случившемся. Зная ситуацию, а также предполагая, что преступник совершает нападения в пределах одного и того же места, сотрудники угрозыска устроили в районе Пушкинского кольца засаду.
Несколько ночей было тихо и прошли они впустую. И вот девушка, пахнущая восточными духами, почувствовала, как чья-то сильная рука схватила ее за локоть. Возникший будто из ниоткуда мрачный верзила угрожающе показал нож:
- Ни звука! А то горло перережу!
В спешке верзила толкнул девушку на крыльцо ближайшего дома. Будто парализованная страхом, девушка не издала ни звука. Даже не закричала, призывая на помощь. Но когда насильник принялся расстегивать штаны, произошло неожиданное! Из сумочки девушка выхватила наган и врезала верзиле рукоятью по голове. Удар свалил маньяка на землю со спущенными штанами. А очнулся он уже в угрозыске. Здесь же находилась и его несостоявшаяся жертва - сотрудник одного из отделений николаевской городской милиции Федор Ленчаковский!
В угрозыске решили выловить преступника необычным способом. Сначала собирались выпустить на Пушкинскую девушку в сопровождении оперативников. Но девушек, желающих выступить в такой опасной роли, не нашлось. Тогда стали искать подходящих по фигуре парней среди милиционеров. Федор Ленчаковский удачно прошел отбор. Был он строен, хорош собой. У сестры парень одолжил платье, сумочку и туфли (удивительно, как они ему подошли!). Несколько дней учился походке, манере держать себя, а затем, сунув в дамскую сумочку наган и взбрызнувшись сестринскими духами, отправился на «охоту». Охота оказалось удачной.