Субсидия: две справки и 15 минут времени

Должникам по оплате коммунальных услуг больше нет необходимости заключать договор на реструктуризацию задолженности Субсидия - раньше это слово ассоциировалось с многочисленными справкам

Комментарии:
Должникам по оплате коммунальных услуг больше нет необходимости заключать договор на реструктуризацию задолженности
Субсидия - раньше это слово ассоциировалось с многочисленными справками, очередями, беготней по инстанциям… Некоторые спросят, почему «раньше»?

Должникам по оплате коммунальных услуг больше нет необходимости заключать договор на реструктуризацию задолженности

Субсидия - раньше это слово ассоциировалось с многочисленными справками, очередями, беготней по инстанциям… Некоторые спросят, почему «раньше»? И сразу будет ясно, что эти люди ничего не слышали о новом постановлении правительства от 12 декабря 2006 года об упрощении системы оформления субсидий на жилищно-коммунальные услуги.

Главное отличие нововведений заключается в том, что в органы труда и соцзащиты николаевцам нужно предоставить всего две справки: одну из жэка - о составе семьи, вторую - о доходах членов семьи. Становится понятно, что работы у соцработников значительно прибавилось, так как теперь им самостоятельно приходится «собирать» справки о фактически потребленных коммунальных услугах (электро-, водо- и газоснабжение, отопление, квартплата) и оплате за них.

Для граждан, пожелавших получить субсидию, кроме уменьшения количества справок, есть еще несколько новшеств. Должникам по оплате коммунальных услуг больше нет необходимости заключать договор на реструктуризацию задолженности. Ранее действовавшая норма не позволяла назначить человеку субсидию до тех пор, пока он не подпишет с предприятием-поставщиком услуг график погашения долга.

Другое нововведение касается имущества. Если раньше семье, имеющей машину «моложе» десяти лет, жилищная субсидия была не положена, то теперь в ее оформлении могут отказать лишь в том случае, если машин две. Кроме того, отменена норма, предполагавшая возврат субсидии в двойном размере за умышленно скрытые или лживые сведения, приведшие к ее завышению. Теперь в случае обнаруженного обмана с получателя имеют право взыскать только сумму субсидии.

Казалось бы, все неплохо, но есть одно «но» - в жизнеспособность этой системы не верили ни получатели субсидий, ни специалисты. Забегая вперед, стоит отметить, что система все-таки «будет жить». В этом я убедился, побывав в управлении социальных выплат и компенсаций Ленинского департамента труда и социальной защиты.

- Сегодня субсидия назначается в тех случаях, если размер оплаты полученных услуг с учетом представленных льгот превышает 20 процентов от общего дохода семьи, - поясняет начальник управления Людмила Башкатова. - И таких семей в Ленинском районе насчитывается до 3 тысяч (13,2 процента). Что касается графика приема граждан, то управление работает с 8.30 до 17.00, а отдел субсидий - до последнего посетителя. И так шесть дней в неделю.

Прогнозируемых очередей, которые должны были образоваться из-за повышения числа граждан, имеющих право на субсидию, я не наблюдал. И дело тут не в новой, сокращенной, схеме оформления, а, скорее, в профессионализме соцслужащих. Нововведения в оформлении субсидии комментирует начальник отдела социальных выплат Татьяна Карцева:

- Действительно, еще с середины декабря прошлого года для оформления субсидии владелец жилья должен предоставить всего две справки: из жэка и справки о доходах за шесть предыдущих месяцев всех зарегистрированных в квартире членов семьи. Также нужно написать заявление на получение субсидии и заполнить декларацию о доходах. Остальные данные о фактически использованных услугах, к примеру, об использованной горячей воде, работники управления собирают самостоятельно. Субсидия оформляется на полгода, в основном, на период отопительного сезона - с ноября по апрель включительно. По желанию пенсионеров субсидия может оформляться на год. В отделе работают 8 сотрудников, и, если учесть график работы, то очереди у нас не может быть по определению.

Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я присутствовал на приеме у специалиста первой категории Ольги Полтарухи. Основное время занимают заполнение декларации и написание заявления. На все про все пожилому человеку требуется минут 10-15. В это время Ольга Михайловна принимает необходимые справки и оформляет остальные бумаги. После этой недолгой процедуры человек приходит еще только раз - за уведомлением о назначенной субсидии.