Подбив итоги года, украинский авторынок до сих пор ждет народный автомобиль

Комментарии:

Руководители страны, нынешние и прежние, не уставали повторять о необходимости защиты отечественного товаропроизводителя. И защищали. По-нашему, по-украински.

На деле это выглядело примерно так. Лояльные к власти монопольные владельцы определенных сегментов рынка получали колоссальные доходы, что в итоге положительно отражалось на личном благополучии этих счастливчиков, но не на украинской экономике в целом.
Помните историю вокруг Запорожского автозавода? Ее настоящий хозяин, нынче народный депутат Тариэл Васадзе, еще при президенте Кучме добился беспрецедентных льгот для единственного в стране производителя отечественных легковушек. И что? Сделал благодаря этому качественную и уважаемую среди водительской братии «Таврию»? Размечтались. Правда, позорный продукт отечественного автопрома не исчез окончательно, он продолжает пылить дорогами, наводя своим видом грусть на сердце каждого истинного водителя.
Взамен этого руководство ЗАЗа, проигнорировав предложение немцев о совместной разработке  автомобиля на базе «Фольксвагена»  (по примеру румынской «Дачии-Логан» - бренд отечественный, кузов - тоже, ходовая и силовой агрегат - французской фирмы «Рено»), заключило контракт с южнокорейской «ДЭУ». Немало воды утекло с тех пор. Добротной украинской легковушки, чтобы не стыдиться перед Европой, не видать и в дальней перспективе. Очевидно, гораздо выгоднее штамповать технически и морально устаревшие гибриды, где перемешалось все: южнокорейская предприимчивость, совсем немножко немецкой надежности, американская брендовость и всепоглощающая украинская расхлябанность.
Но народ покупает. Все это очень напоминает совок. Помните, страна непобедившего коммунизма прикупила у итальянского «Фиата» модель, прототип которой - «Жигуль» - живет и здравствует на наших дорогах и поныне...