Парк советского периода

Вчера в городе Николаеве открылась художественная выставка о нашем счастливом (несчастливом) прошлом Вчера в Николаевском областном художественном музее имени В. Верещагина открылась выс

Комментарии:
Вчера в городе Николаеве открылась художественная выставка о нашем счастливом (несчастливом) прошлом
Вчера в Николаевском областном художественном музее имени В. Верещагина открылась выставка «Наша родина в изобразительном искусстве ХХ века», приуроченная ко Дню Соборности Украины.

Вчера в городе Николаеве открылась художественная выставка о нашем счастливом (несчастливом) прошлом

Вчера в Николаевском областном художественном музее имени В. Верещагина открылась выставка «Наша родина в изобразительном искусстве ХХ века», приуроченная ко Дню Соборности Украины.

Этим «сборником» музей начал выставочную деятельность в 2007 году, решив, таким образом, отобразить историю развития советско-украинского изобразительного искусства ХХ столетия. Экспозиция построена в хронологическом порядке и состоит из пяти исторических отрезков на прямой от 1917-го до 90-х годов.

Подавляющее большинство участвующих в выставке картин являются махровым воплощением соцреализма, со всеми его сдержанными бытовыми прелестями. Никаких шагов вправо… Особенно остро ощущается четкая эстетическая идеология, благодаря которой еще в 17-м году из Страны советов изгнали футуристов, абстракционистов и прочих малопонятных личностей. Стране нужны были художники, способные писать деревья, колодцы и героев. Стране нужен был новый мифологический контекст, усердно создававшийся партией через искусство - где все понятно и пафосно. Так на полотна перекочевали герои соцтруда - угрюмые оленеводы, задорные трактористы, доярки. А главным художественным критерием стала сиюминутная актуальность подвига, как пример для подражания, и сходство с натурой.

Но были и другие художники. Их вне-мейнстримные работы мгновенно привлекают внимание. Они дышат смелостью. Например, «Пейзаж Сухуми» А. Петрицкого (1930 г.) На холсте много цвета. Резкие переходы, все ярко и очень не по-советски. Или «Музыка» К. Юона (1943 г.), где обнаженная девушка летит над сумеречной землей ярким солнечным лучом вдохновения. Те же работы Андрея Антонюка начала 90-х…